Московский институт стали и сплавов
Опубликован: 14.06.2023 | Доступ: свободный | Студентов: 69 / 11 | Длительность: 05:24:00
Лекция 10:

Практическое занятие 4. "Изучение перспективы операций"

< Лекция 9 || Лекция 10: 123 || Лекция 11 >
Аннотация: Цель занятия. Целью занятия является изучение перспективы операций. В данном занятии объясняется, как создавать графические элементы форм, через которые исполнители - сотрудники предприятия - получают и вносят информацию в рамках выполнения заданий, сгенерированных в узлах-действиях. Также показывается, как устанавливать ограничения на вводимые в графические элементы форм данные.

Порядок выполнения работы

Здесь видео для этого занятия: https://altube.ru/channel/intuit/playlists/laboratornyy-praktikum-po-runawfe?video=p4hAGQpSYpTl

1. Войдите в интерфейс системы RunaWFE под пользователем Administrator. По умолчанию пароль пользователя Administrator - "wf".

2. Зайдите в раздел "Редактор процессов".

3. Создайте новый проект - "Занятие 04".

4. Создайте новый бизнес-процесс "Пример 04-1". Бизнес-процесс соответствует рассмотрению заявки на покупку услуги.

5. Создайте роли "Сотрудник", "Директор" и добавьте элементы на схему бизнес-процесса в соответствии с Рис.9.1.

Перспективы. Схема бизнес-процесса "Пример 04-1"

Рис. 9.1. Перспективы. Схема бизнес-процесса "Пример 04-1"

6. Свяжите с начальным узлом бизнес-процесса роль "Сотрудник", с остальными узлами свяжите роли в соответствии с Рис.9.1.

7. Создайте переменные бизнес-процесса в соответствии с Рис.9.2.

Перспективы. Переменные бизнес-процесса "Пример 04-1"

Рис. 9.2. Перспективы. Переменные бизнес-процесса "Пример 04-1"

8. Перейдите к списку исполнителей в разделе "Исполнители" (ссылка в левой части окна браузера).

Создайте группы:

  • Сотрудники
  • Директор.

В группу "Сотрудники" добавьте пользователей:

  • Мотыльков
  • Мухин
  • Гусеницын
  • Личинкин.

Добавьте пользователя "Стрекозин" в группу "Директор".

9. Инициализируйте роли:

Войдите в раздел разработки, откройте вкладку "Роли" бизнес-процесса "Пример 04-1". Роль "Сотрудник" оставьте без инициализатора, эта роль будет инициализирована узлом-началом. То есть на роль "Сотрудник" в экземпляре бизнес-процесса будет автоматически назначен пользователь, запустивший этот экземпляр бизнес-процесса.

Инициализируйте роль "Директор" группой "Директор". Для этого щёлкните по соответствующей ему командной кнопке "Edit" (Рис.9.3). В появившейся форме установите радиобатон "Assignthisrole by function" ("Задать роль с помощью оргфункции"), в поле "Functionname" выберите "Executor by name", а в поле "Executorname" значение "Директор" (Рис.9.4).

Перспективы. Вызов инициализатора роли "Директор"

Рис. 9.3. Перспективы. Вызов инициализатора роли "Директор"
Перспективы. Форма инициализации роли "Директор"

Рис. 9.4. Перспективы. Форма инициализации роли "Директор"

Инициализация ролей произведена (Рис.9.5).

Перспективы. Инициализация ролей бизнес-процесса "Пример 04-1" завершена

Рис. 9.5. Перспективы. Инициализация ролей бизнес-процесса "Пример 04-1" завершена

10. Создайте графические формы заданий Перейдите на вкладку "graph". Щёлкните правой кнопкой мыши на узле-начале. В выпавшем контекстном меню выберите пункт "Createstandardform" (Рис.9.6).

Перспективы. Создание графической формы узла-начала

Рис. 9.6. Перспективы. Создание графической формы узла-начала

Будет создана новая форма. В появившейся форме выберите кнопку "addnewField" - вы попадёте в интерфейс определения поля формы. В поле mode выберите режим отображения переменной из возможных значений ["display", "input"]. В поле variableName выберите имя переменной "Название услуги". В поле label автоматически также отобразится текст "Название услуги", добавьте в конце двоеточие и пробел - "Название услуги: ". В поле type автоматически отобразится тип отображаемого поля "ru.runa.wfe.var.format.StringFormat" (Рис.9.7). В сером поле внизу рядом с кнопками отобразится готовность полей интерфейса. Сообщение "Fieldiscorrect" говорит о готовности (цвет надписи серый). Если же это поле содержит красную надпись - введённая выше информация нуждается в исправлении.

< Лекция 9 || Лекция 10: 123 || Лекция 11 >