Московский институт стали и сплавов
Опубликован: 14.06.2023 | Доступ: свободный | Студентов: 69 / 11 | Длительность: 05:24:00
Лекция 8:

Практическое занятие 2. "Изучение перспективы ресурсов"

< Лекция 7 || Лекция 8: 1234 || Лекция 9 >
Аннотация: Цель занятия:Целью занятия является изучение перспективы ресурсов. Теоретические сведения: Перспективе ресурсов бизнес-процесса соответствует набор исполнителей, которые могут выполнять его узлы-действия. Исполнителями могут быть как сотрудники предприятия, так и информационные системы или специализированные устройства. В бизнес-процессе производится связывание узлов-действий с исполнителями заданий при помощи ролей. При разработке бизнес-процесса создается роль и ставится в соответствие определенным узлам-действиям. Во время выполнения бизнес-процесса ролям назначаются конкретные исполнители. Здесь можно провести аналогию с театральным спектаклем: в процессе написании сценария определяются используемые в спектакле роли. Потом, при постановке в конкретном театре, на роли назначаются актеры - исполнители ролей. Например, роль может называться "Эдмон Дантес", а исполнителем быть - заслуженный артист Петров. В узле-действии бизнес-процесса может быть сразу несколько возможных исполнителей роли. В бизнес-процессе также могут быть различные правила выполнения заданий. Например, бизнес-процесс может послать задание на выполнение всем членам некоторой группы пользователей, а выполнять это задание будет первый пользователь, взявший задание на выполнение, - у остальных членов группы это задание будет отозвано. Данная перспектива плотно связанна с организационной моделью и моделью информационных систем предприятия.

Порядок выполнения работы

Здесь видео для этого занятия: https://altube.ru/channel/intuit/playlists/laboratornyy-praktikum-po-runawfe?video=zepVSX4Wk8M2

Пройдите в браузере в приложение RunaWFE (облачную версию RunaWFE) по ссылке http://cloud.runawfe.ru/ . Создайте свою компанию.

Зайдите под учётной записью Administrator

Появится окно веб-приложения.

Перейдите к списку исполнителей, щёлкнув по ссылке "Исполнители" в левой части экрана.

Создайте следующих пользователей (на вкладке "Исполнители"):

  • Бабочкин (Бабочкин Николай Александрович)
  • Стрекозин (Стрекозин Александр Николаевич)
  • Мотыльков (Мотыльков Иван Петрович)
  • Мухин (Мухин Петр Иванович)
  • Гусеницын (Гусеницын Михаил Васильевич)
  • Личинкин (Личинкин Василий Федорович).

Пример учётных записей пользователей представлен на рисунке 7.1.

Перспективы. Учётные записи созданных пользователей в системе RunaWFE

Рис. 7.1. Перспективы. Учётные записи созданных пользователей в системе RunaWFE

Задайте для каждого введённого пользователя пароль (предлагается задать для всех пользователей пароль "123"). Для этого надо щёлкнуть на имя пользователя - откроются свойства пользователя. Далее в разделе "Пароль" надо ввести пароль в поле "Новый пароль", повторить ввод пароля в поле "Повторите пароль" и выбрать в этом же разделе на кнопку "Применить" (См. Рис. 7.2).

Перспективы. Ввод пароля пользователя

Рис. 7.2. Перспективы. Ввод пароля пользователя

Создайте группы:

  • Кафедра
  • Группа МИБ-1
  • Преподаватели.

(На вкладке "Исполнители"). Добавьте всех созданных пользователей в группу "Кафедра".

Добавьте пользователей

  • Бабочкин
  • Стрекозин

в группу "Преподаватели".

Добавьте пользователей

  • Гусеницын
  • Личинкин
  • Мотыльков
  • Мухин

в группу " Группа МИБ-1".

Перейдите к пункту меню "Отношения" по ссылке "Отношения" в левой части экрана (см. раздел "Стандарты и концепции, связанные с СУБП", пункт "Использование бинарных отношений для упрощения инициализации ролей").

Создайте отношение "Преподаватель". Выберите ссылку "Создать отношение" (Рис.7.3).

Перспективы. Команда создания отношения

Рис. 7.3. Перспективы. Команда создания отношения

В появившейся форме введите имя отношения ("Преподаватель") и необязательное описание (Рис.7.4). После этого выберите кнопку "Создать".

Перспективы. Создание отношения

Рис. 7.4. Перспективы. Создание отношения

Выберите мышью имя созданного отношения на странице "Отношения" (Рис.7.5).

Перспективы. Редактирование отношения

Рис. 7.5. Перспективы. Редактирование отношения

В появившейся форме щёлкните по ссылке "Создать пару". В левой части пары выберите пользователя "Бабочкин", в правой части пары выберите пользователя "Мотыльков" (См. Рис. 7.6). Это будет означать, что пользователь Бабочкин является преподавателем, ответственным за студента Мотылькова.

Перспективы. Создание пары (Преподаватель-Студент)

Рис. 7.6. Перспективы. Создание пары (Преподаватель-Студент)

Создайте пары, соответствующие следующей таблице ответственных за студентов преподавателей (См. Рис. 7.7).

Отношение "Преподаватель"
Преподаватель Студент
Бабочкин Мотыльков
Бабочкин Мухин
Стрекозин Гусеницын
Стрекозин Личинкин
Перспективы. Все пары отношения "Преподаватель"

Рис. 7.7. Перспективы. Все пары отношения "Преподаватель"

Отношение "Преподаватель" создано, значения отношения заданы.

Перейдите на страницу "Редактор процессов", используя одноимённую ссылку в навигаторе. Появится окно среды разработки.

< Лекция 7 || Лекция 8: 1234 || Лекция 9 >