Непонятно почему в примере - отношение t НЕ транзитивно, ведь пары (2,4) и (4, 6) влекут (2, 6) и эта пара имеет общий делитель 2. |
Свойства отношений
Пусть - отношение на множестве
.
Тогда
в) транзитивно, если
и
влечет
;
г) антисимметрично, если
и
влекут
.
Пример 1. Пусть ,
.
В явном виде

Тогда
-
рефлексивно, так как
для всех
;
- несимметрично, поскольку 2 - делитель 4, то 4 не является делителем 2;
- транзитивно, так как (2, 4) и (4, 8) влечет (2, 8);
-
антисимметрично, так как если
и
, то
.
Пример 2. Пусть - множество всех людей,
и
определяются cледующим образом:
.
Очевидно, что транзитивно, а
рефлексивно, симметрично и транзитивно.
Пример 3. Пусть - множество всех людей. Определим отношение
такое, что
тогда и только тогда, когда
является братом
.
(
рис.
4.1).
В семье, состоящей из двух братьев и
и сестры
, имеем ситуацию: отношение
не симметрично, так как
, но не
;
не антисимметрично, так как
и
, хотя и
и
различны.
В более общей ситуации мы можем интерпретировать рассмотренные выше характеристики отношений путем построения диаграмм:
a) отношение рефлексивно тогда и только тогда, когда для каждого узла на диаграмме существует стрелка-петля;
б) отношение симметрично тогда и только тогда, когда для каждой стрелки, соединяющей два узла, существует также стрелка, соединяющая два этих узла в обратном направлении.
в) отношение транзитивно тогда и только тогда, когда для каждой пары узлов и
, связанных последовательностью стрелок от
к
и от
к
..., от
к
, от
к
, существуют также стрелки от
к
.
г) отношение антисимметрично тогда и только тогда, когда не существует двух различных узлов, связанных парой стрелок ( рис. 4.2).
Для примера 1 (
рис.
4.3) .
В явном виде


Пример 4 (
рис.
4.4). ,
= {(2, 2), (2, 4), (2, 6), (2, 8), (3, 3), (3, 6), (3, 9), (4, 4), (4, 8), (4, 6), (5, 5),
(6, 3), (6, 2), (6, 6), (7, 7), (8, 2), (8, 4), (9, 3), (9, 9), (6, 4), (8, 6), (6, 8), (9, 6), (6, 9)} .
Отношение рефлексивно, симметрично, но не транзитивно и антисимметрично.