Дострочное пересдача экзамена
|
Манипулирование данными
В этом уроке мы с вами будем манипулировать числовыми и текстовыми данными, составляя выражения.
Что будет изучаться
В этом уроке:
- Построение выражений
- Приоритет операторов
- Манипулирование числами с помощью объекта Math
- Применение методов объекта String
Этот интерактивный "преобразователь температур" будет манипулировать данными, переводя значения температуры по шкале Фаренгейта в значения по Цельсию.
Время выполнения
На выполнение этого урока требуется примерно 30 минут.
Файлы урока
Файлы-носители:
Нет
Стартовые файлы:
Lesson08/Assets/tempConverter1.fla Lesson08/Assets/madlibs1.fla
Законченные проекты:
tempConverter2.fla madlibs2.fla
Типы данных
Если вы выполнили все предыдущие уроки, то уже знакомы со всеми типами данных. Однако мы ни разу не рассматривали их все сразу, а потому давайте сделаем краткий обзор.
- Строка. Этот тип данных служит для представления текста, символьных значений; в скриптах строковые значения заключаются в кавычки (например, "hello", "собака" ).
- Число. Числа – это числа, в скриптах они указываются без кавычек. Например, 6 означает число шесть, а "6" (в кавычках) – текст, это строковое значение. Очень важно понимать разницу между этими двумя типами данных. особенно при использовании их в выражениях. Например, в выражении с оператором сложения ( +, подробнее см. в разделе "Операторы") "6"+"2" даст строку "62", а 6+2 (без кавычек) даст число 8.
- Булевы, или логические значения. Булево значение может принимать одно из двух состояний: true (истинно) или false (ложно). Внутри ActionScript true и false представлены как 1 и 0.
- Объект. Объекты служат "устройствами" для хранения данных любых типов, в том числе других объектов. Также объекты имеют свойства и методы, позволяющие управлять ими и использовать их для выполнения различных задач. Обзор типов объектов и способов их использования вы найдете в Уроке 4 – Объекты и их использование.
В этом уроке мы сосредоточимся на манипулировании данными строкового и числового типов.
Построение выражений
Выражение – это определенный набор переменных, значений и операторов для вычисления некоторого итогового значения. Рассмотрим пример выражения:
oneDozen = 6 * 2;
Справа от знака равенства мы видим 6 * 2 – это и есть выражение. При выполнении этой строки ActionScript заменит выражение результатом умножения 6 на 2, и oneDozen получит значение 12. Выражения могут также содержать переменные, массивы, вызовы функций – все это служит для вычисления итогового результата. Например:
total = subTotal + tax;
Здесь значением total станет результат сложения переменных subTotal и tax ; subTotal + tax – это выражение.
discount = totalPrice * employeeDiscount[2];
Здесь значение discount получается как результат умножения переменной totalPrice на значение третьего элемента массива employeeDiscount ; totalPrice * employeeDiscount[2] есть выражение.
usDollars = 10; japaneseYen = convertToYen(usDollars);
Здесь japaneseYen получает значение, возвращенное функцией convertToYen() – вызов функции сам по себе является выражением.
Примечание Подробнее о функциях смотри Урок 5 – Применение функций.
Где применяются выражения:
- Присвоение значений переменным
- Присвоение значений элементам массивов
- Установление условий (с помощью операторов сравнения)
- Динамическое указание имен фильмов-символов, переменных и объектов
- Динамический вызов функций
- Прочее
Использование выражений позволяет избежать жестко закодированных значений, которые, будучи раз установлены, не изменяются ни при каких обстоятельствах. Манипулирование данными посредством выражений позволяет добавить скриптам динамичности, а проектам – интерактивных возможностей. Вероятно, вы уже поняли, что большинство скриптов построено на использовании выражений.