Дострочное пересдача экзамена
|
Знакомство с ActionScript
В данном уроке мы расскажем о том, почему изучить программирование на ActionScript столь бесспорно необходимо. И если у вас все же останутся какие-то сомнения, то лучше всего просто окунуться в этот процесс головой – и к концу урока, создав и протестировав настоящий интерактивный проект, вы сами осознаете, что такое ActionScript.
Что будет изучаться
Мы с вами спланируем, создадим и протестируем интерактивную систему оплаты счетов за электричество
- Узнаете о преимуществах использования ActionScript
- Изучите элементы языка
- Создадите план проекта
- Напишете свой первый скрипт
- Протестируете скрипт
Время выполнения
На выполнение этого урока требуется примерно один час.
Для чего нужен Actionscript?
В начале своего становления Macromedia Flash являлся, главным образом, инструментом для создания анимаций. Однако по мере того, как народ стал осознавать, сколь грандиозные вещи можно создать при помощи этой программы, Flash-сайты стали появляться всюду, словно грибы. Компания Macromedia отозвалась предложением более мощного инструментария для создания веб-материалов, и Flash быстро превратился из простой анимационной программы в мощнейшее средство разработки приложений. Теперь посетители веб-сайтов могли ожидать не просто мелькающих перед глазами анимаций, но и поражающих воображение интерактивных возможностей. Все, от индивидуалов до крупнейших корпораций, начали сознавать потенциал интерактивных материалов. И хотя существовало немало технологий (в том числе JavaScript), призванных помочь внедрению интерактивности, не было среди них столь элегантной и одновременно простой, как Flash. И как только народ понял, что вовсе не обязательно быть "доктором компьютерных наук", чтобы эффективно пользоваться этой программой, Flash в мгновение ока сделался суперзвездой.
Сегодня не вызывает сомнений такой факт: для Flash-разработчика недостаточно умения создавать анимации, сколь бы феноменальны они ни были. Необходимо уверенное владение ActionScript, поскольку без него возможна лишь простейшая, элементарная интерактивность. Приобретя же глубокие познания в ActionScript, вы получите возможность:
- Персонализировать события для каждого пользователя
- Добиться более полного контроля над фильмами и их параметрами
- Анимировать элементы фильма программным способом – то есть без использования монтажного стола
- Выводить данные из Flash и получать их из внешних источников, создавая заполняемые бланки, программы чатов и многое другое
- Создавать динамические проекты, соотносящиеся с текущим временем и датой
- Динамически управлять громкостью звука и балансом
- И еще много чего
Вдобавок ко всем этим преимуществам нельзя не отметить тот факт, что Flash способен создавать отнюдь не только веб-материалы для просмотра и взаимодействия с пользователем. Flash умеет создавать самостоятельные приложения или минипрограммы, оперирующие независимо от браузера – а это дает возможность создавать игры, программы для демонстрации приложений и обучения пользователей и многое другое. И для этого вам тоже понадобится владеть по меньшей мере основами ActionScript.
Элементы Actionscript
ActionScript – это специальный язык, позволяющий вам объяснить Flash, что вы от него хотите. При этом он дает вам возможность поместить в ваш Flash-проект не только инструкции-приказы (делай то-то), но и инструкции, опирающиеся на логические рассуждения (проанализируй это, прежде чем делать то). Подобно всем языкам, ActionScript состоит из различных элементов, таких, как слова, знаки препинания, структура – все это нужно использовать грамотно, чтобы Flash-проект поступал так, как вы хотите. Если вы допустите ошибку, то обнаружите, что ваш интерактивный элемент либо вовсе отсутствует, либо делает не то, чего от него ждут. Многие из этих элементов, в том числе логические операторы и выражения, будут детально описаны в этом курсе.
Как же работает ActionScript? Давайте для начала посмотрим на следующий скрипт – он содержит немало важнейших элементов языка, которые можно встретить в любом типичном скрипте. После этого мы обсудим эти элементы и роль, которую они играют при выполнении программы. Приведенный здесь скрипт мог бы быть назначен для некой кнопки:
on (release) { //задается стоимость кружки (пива?) mugCost = 5.00; //задается торговая наценка в процентах taxPercent = .06; //определяется размер наценки в долларах totalTax = mugCost * taxPercent; //определяется общая стоимость сделки totalCost = mugCost + totalTax; //выводится сообщение myTextBox.text = "Общая стоимость вашей покупки " + totalCost; //переход экземпляра фильма-символа cashRegister к кадру 50 cashRegister.gotoAndPlay (50); }
Возможно, на первый взгляд все это смахивает на какую-то латынь, но, познакомившись ближе с некоторыми из этих элементов, вы вряд ли сочтете, что это все слишком сложно.
Примечание Существуют еще и другие элементы скриптов (например, объекты, функции, циклы, свойства и методы), которые мы также подробно рассмотрим в этом курсе.
События
Это нечто, происходящее в ходе воспроизведения фильма, который запускает выполнение скрипта. В нашем примере событие, запускающее скрипт – on (release). Это значит скрипт присоединенный к этой кнопке, будет выполнен, как только кнопка будет отпущена ( release ) после нажатия. Всякий скрипт запускается событием, а событий таких в вашем фильме может быть множество – и нажатия на кнопки, и завершение проигрывания звукозаписи, и многое другое.
Действия
Они формируют сердце скрипта; обычно под "действием" подразумевается всякая строка, содержащая команду, инструкцию для Flash – что-либо сделать, назначить, создать, изменить, загрузить или удалить.
Вот пара примеров действий из приведенного выше примера скрипта:
mugCost = 5.00; cashRegister.gotoAndPlay (50);
Вообще говоря, действия – это основная масса строк, составляющих скрипт; часто они заключены в фигурные скобки ( { } ) и почти всегда завершаются точкой с запятой ( ; – см. далее).
Операторы
Они обозначаются различными символами ( =, <, >, +, -, *, && и т.д.) и означают различные способы взаимодействия двух элементов скрипта между собой. Взгляните на следующие примеры:
taxPercent = .06; присваивает значение .06 переменной с именем taxPercent
amountA < amountB проверяет, является ли amountA меньшим, чем amountB
value1 * 500 умножает value1 на 500