есть желание заново пройти курс "Тестирование в современном высшем образовании"
|
Опубликован: 30.11.2014 | Уровень: для всех | Доступ: платный | ВУЗ: Кабардино-Балкарский государственный университет
Курс для подготовки преподавателей вузов к реализации требований компетентностного подхода в организации тестирования результатов обучения в профессиональном образовании, способность разрабатывать и оценивать качество тестовых материалов для разных целей контроля.
Слушатель, освоивший программу, должен обладать профессиональными компетенциями, включающими в себя способность следовать в образовательной деятельности основным целям и направлениям развития образования в соответствии с концептуальными документами в сфере образования РФ, корректировать учебно-методический материал в соответствии с современными требованиями модернизации профессионального образования, встраиваться с процессы перехода на инновационные технологии обучения, выделять и диагностично формулировать цели дидактического контроля на разных этапах учебного процесса, разрабатывать задания в тестовой форме в соответствии с требованиями теории педагогических измерений, организовывать и проводить математико-статистический анализ результатов апробации теста, интерпретировать и представлять результаты тестирования. Слушатель должен овладеть информацией об основных направлениях развития системы российского образования, способами реализации инновационных образовательных тенденций и технологий в образовательную практику высшего профессионального образования, основными понятиями теории педагогических измерений, способами учебного целеполагания, нормативно- и критериально-ориентированными подходами к разработке теста, правилами разработки заданий в тестовой форме; основными математико-статистическими методами при обработке результатов тестирования, способами разработки компонентов и элементов ресурсного обеспечения тестирования результатов обучения. Слушатель должен уметь ориентироваться в новых социальных реалиях состояния и перспективах развития системы образования, самостоятельно разрабатывать авторские тестовые материалы, включая: кодификатор учебной дисциплины, задания, методическое оснащение, разрабатывать различные формы тестовых заданий, проводить комплексную экспертизу тестовых материалов, рассчитывать и интерпретировать описательные статистики результатов тестирования, строить характеристические кривые заданий и индивидуальные кривые испытуемых, оценивать качество тестовых заданий по результатам апробации, моделировать систему заданий для разных целей контроля.
План занятий
Занятие | Заголовок << | Дата изучения |
---|---|---|
- | ||
Лекция 138 минут | Основные направления развития профессионального образования
Рассматриваются проблемы, основные направления и тенденции развития современного профессионального образования с точки зрения компетентностного подхода к образованию.
Цель лекции: введение в современное состояние компетентностно-ориентированного профессионального образования.
Оглавление | - |
Тест 136 минут | - | |
Лекция 21 час 8 минут | Современные требования к оцениванию результатов обучения
Рассматриваются история становления, основные понятия теории и методологии системы оценивания результатов обучения, функции и принципы педагогического и психолого-педагогического контроля, процесс оценивания и инновации процесса, система обобщенного оценивания и инструментальные системы обучения, оценивания.
Оглавление | - |
Тест 236 минут | - | |
Лекция 31 час 23 минуты | Задания в тестовой форме
Рассматриваются педагогическое тестирование как оценочная система, тестовые задания, правила составления заданий, тестов, их использования, анализа.
Оглавление | - |
Тест 336 минут | - | |
Лекция 439 минут | Оценка качества тестовых заданий
Рассматриваются основные факторы, меры качества тестирования, комплексное оценивание качества тестового испытания и его этапы, требования к качеству компьютерного тестирования, методика экспертизы, работа экспертной группы и ее формирование.
Оглавление | - |
Тест 436 минут | - | |
Лекция 548 минут | Обоснование качества теста
Рассматриваются различные методологии оценивания качества обучения, ряд задач и примеров проблематики оценивания тестирования..
Оглавление | - |
Тест 536 минут | - | |
Лекция 622 минуты | Шкалирование и интерпретация результатов тестирования
Рассматриваются проблемы шкалирования и выравнивания результатов тестирования при их интерпретации, суть сертификации тестов (заданий).
Оглавление | - |
Тест 636 минут | - | |
Итоговое задание3 минуты | - | |
5 часов | - |