Опубликован: 13.07.2009 | Уровень: для всех | Доступ: платный
Самостоятельная работа 9:

Анимация эффектов

< Лекция 8 || Самостоятельная работа 9 || Лекция 9 >
Ключевые слова: векторные

Мир эффектов — еще один жанр анимации. Наличие во Flash функции создания символов обеспечивает возможность циклического воспроизведения фрагмента в течение длительного времени. Искусно сделанные элементы анимации, украшенной эффектами, могут повысить настроение или усилить впечатление от работы.

Что надо знать и уметь, чтобы выполнить задание:уметь пользоваться инструментами рисования, уметь редактировать векторные объекты, уметь использовать различные заливки, уметь импортировать векторную и растровую графику и редактировать ее, уметь создавать покадровую анимацию, анимацию движения и формы, уметь создавать и пользоваться символами различных типов, знать основные приемы маскирования слоев.

Задание

Эта работа отличается от предыдущих заданий. Вам просто предлагаются советы по созданию некоторых природных и физических явлений, которые придадут живости и реалистичности вашей анимации. Какую из предложенных анимаций выбрать — решать вам.

Желаем успеха!

Советы по выполнению

  • Команда "Смягчить края заливки" в меню "Изменить\Форма" — прекрасный инструмент, при помощи которого края объекта можно сделать мягкими. Для создания более обширных эффектов размытия лучше использовать Adobe Photoshop. При этом не следует забывать про прозрачный фон в этих файлах и про увеличение размера файла после импортирования такой графики.
  • Возможно, в вашей анимации вы примените эффекты временной шкалы — взрыв, тень и т. д.

Огонь

  • Огонь можно разделить на два типа: маленькое пламя и большое.
  • Менее крупные языки пламени обычно слегка колеблются и двигаются вверх-вниз. Если понаблюдать за свечкой, можно заметить, что движение очень спокойное, огонь колеблется из стороны в сторону, иногда высота пламени увеличивается. Для передачи движения пламени свечи достаточно создать четыре-пять ключевых кадров пламени и повторить их в разной последовательности. Пятно в нижней части языка пламени немного светлее остальной части. Оно может быть полупрозрачным, чтобы был виден фитиль. Для этого светлого ореола вокруг фитиля можно задать легкое круговое движение.
  • Большой огонь отличается намного большей живостью. Пропорции и темперамент языков пламени могут быть всевозможными. Фактически самих рисунков пламени может быть около трех. Но каждому ключевому кадру надо придать оригинальности преобразованием — наклоном, масштабом, поворотом, изменением тона и др. Реалистическую глубину огня можно имитировать с помощью дополнительных слоев.

Вода

  • Текстура воды постоянно меняется, поэтому анимировать воду достаточно трудно. Попробуем изобразить волны. Нарисуем 6 одинаковых прямоугольников в 6 ключевых кадрах (между ними по 4-5 промежуточных). В каждом ключевом кадре с помощью "Ластика" и "Кисти" сделаем верхний край в виде волн. Добавим анимацию формы между всеми кадрами. Если движение надо зациклить, поместим анимацию в символ. В этом случае надо, чтобы последний кадр анимации совпадал с первым. А чтобы этот кадр не дублировался, поставим ключевым предпоследний кадр и после этого последний удалим. В этом случае циклическая анимация будет без задержек.
  • Для иллюзии глубины можно применить линейный градиент — чем дальше, тем темнее цвет.

Ветер

  • Сам по себе ветер невидим. Чтобы передать ветер, необходима анимация окружающих предметов (и, возможно, наличие звука). Флаги и свободная одежда предоставляют великолепную возможность изобразить ветер. Анимация делается покадрово, чтобы избежать однообразия. Если ветер несильный, делайте "затишье" через каждые несколько кадров.

Дождь или снег

  • Капли дождя или снежинки падают случайным образом. Создайте несколько символов с анимацией движения маленькой линии сверху вниз. Создайте новый символ. В нем разместите экземпляры этих символов на столе случайным (ни в коем случае не равномерным) образом. На основной линейке временной шкалы разместите несколько экземпляров получившегося нового символа, убедившись, что размеры и расстояния между ними неодинаковы.
  • По мере приближения к земле объекты обычно набирают скорость. Используйте ускорение в анимации движения.
  • Для создания иллюзии глубины поместите один слой с дождем перед персонажами, а другой — за ними.

Имитация объема на плоскости

  • Во втором упражнении мы уже пытались сымитировать объем на плоскости с помощью различных градиентов.
  • Объекты, расположенные дальше от глаза зрителя, всегда темнее и движутся медленнее, чем объекты на переднем плане. Чем глубже внутрь кадра от переднего плана, тем сильнее рассеивается свет.
  • Для перемещения света по объекту используйте анимацию формы и инструмент преобразования градиента для его изменения.

Стекло

  • Используйте эффект прозрачности для символа, созданного только из заливки.
< Лекция 8 || Самостоятельная работа 9 || Лекция 9 >
Елена Сапегова
Елена Сапегова

После прохождения теоретической части пришло письмо об окончании теоретической части курса, будет ли практическая часть?

Оксана Туйбахтина
Оксана Туйбахтина
Анатолий Федоров
Анатолий Федоров
Россия, Москва, Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова, 1989