Оценки по каким дисциплинам идут в приложение к диплому по профессиональной переподготовке "Современные образовательные технологии"? |
Опубликован: 01.12.2014 | Уровень: для всех | Доступ: платный | ВУЗ: Московский институт развития образования
Курс ставит задачей повысить готовность преподавателей планировать и реализовывать продуктивное проектно-организованное обучение в контексте принципов инициативы CDIO (Conceive-Design-Implement-Operate / Придумывай-Разрабатывай-Внедряй-Управляй).
Слушатели будут знать особенности международного опыта реализации проектно-организованного обучения, модель «планирование – проектирование – производство – применение», как контекст инженерного образования, технология постановки проблемы в проектировании, закономерности функционирования учебно-проектных групп.
Слушатели будут иметь опыт подготовки материалов методического сопровождения проектной деятельности студентов, подготовки материалов проекта к презентации и подготовки выступления.
План занятий
Занятие | Заголовок << | Дата изучения |
---|---|---|
- | ||
Лекция 11 час 31 минута | Современные тенденции развития инженерного образования
В лекции поставлены проблемы современного инженерного образования. Рассмотрены общемировые условия развития инновационной экономики, такие ее аспекты как глобализация рынков и гиперконкуренция, сверхсложные и гиперсложные проблемы ("мега-проблемы") и тенденция: "Размывание границ". Особое внимание уделено принципам построения современных организаций инновационной экономики и основным тенденциям, методам и технологиям современного инжиниринга.
Кратко рассмотрены передовые стратегии внедрения современного инженерного образования.
Оглавление | - |
Тест 124 минуты | - | |
Лекция 21 час 10 минут | Культура постановки проблемы в проектной деятельности
В лекции описана современная культура инженерной деятельности и современная культура инженерного образования. Представлены основные требования к образовательной программе инженерной подготовки и развитие культуры постановки проблемы в проектной деятельности. Большое внимание уделено концепция CDIO, подробно описаны международные стандарты - CDIO Standards.
Оглавление | - |
Тест 224 минуты | - | |
Лекция 353 минуты | Педагогика проектно-группового обучения
Проектная технология - система обучения, в которой знания и умения обучающиеся приобретают в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий - проектов.
В лекции рассмотрены педагогические основы проектного обучения и организация работы над проектом.
Подробно описана деятельность преподавателя и обучающихся на разных этапах работы над проектом. Представлены характеристика основных этапов проектного обучения и методы оформления и оценка выполнения проекта.
Оглавление | - |
Тест 324 минуты | - | |
Лекция 458 минут | Элементы проектного менеджмента в учебном проектировании
В лекции описаны основы проектного управления, представлены классификация проектов и функции проектного управления.
Даны основные элементы проекта и типологические признаки метода проектов. Рассмотрен метод проектов в образовательном процессе в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).
Оглавление | - |
Тест 424 минуты | - | |
Лекция 547 минут | Педагогическое проектирование
В лекции описаны тенденции и проблемы развития инженерного образования в современных условиях, развитие мировой системы инженерного образования в эпоху глобализации.
Рассмотрен метод проектов как педагогическая технология мотивации и личностно ориентированного обучения в высшей инженерной школе.
Представлены структура выполнения проекта в команде, последовательность образовательного процесса по методу проектов
Особое внимание уделено CDIO, Цель, принципы и ресурсы концепции (инициативы) CDIO. Комплексный подход CDIO. 12 стандартов CDIO к образовательным программам. Описаны результаты внедрения всемирной инициативы CDIO
Оглавление | - |
Тест 524 минуты | - | |
Лекция 657 минут | Современная образовательная среда проектной деятельности студентов
Лекция посвящена построению продуктивной проектноориентированной образовательной среды CDIO-обучения в инженерном вузе. Рассмотрено триединство "обучение–производство–НИР" – опора при подготовке высококвалифицированных кадров.
Рассмотрены этапы управления проектом, современные подходы к организации проектноориентированного образовательного процесса, схема функционирования участников проекта, функции исполнителей проекта.
Оглавление | - |
Тест 624 минуты | - | |
Лекция 71 час | Подготовка материалов проекта к презентации
В лекции описаны формирование проектно-исследовательской компетентности у студентов инженерного вуза и уровни сформированности проектно-исследовательской компетентности.
Описана система оценивания проектной деятельности студентов инженерных вузов. Рассмотрены характер поэтапных совместных действий студентов (исполнителей) и преподавателя в ходе выполнения проекта, основные характеристики проектно-исследовательской компетентности, организация проектной деятельности студентов инженерных вузов на основе технологии web-portfolio.
Оглавление | - |
Тест 724 минуты | - | |
5 часов | - |