Опубликован: 31.03.2011 | Доступ: свободный | Студентов: 2298 / 712 | Оценка: 4.45 / 4.14 | Длительность: 15:04:00
Специальности: Менеджер
Лекция 10:

Работа с таблицами: создание и изменение

< Лекция 9 || Лекция 10: 12345 || Лекция 11 >
Аннотация: Лекция посвящена вопросам создания и изменения таблиц в документах. Приведены общие сведения о таблицах. Показаны различные способы создания таблиц в документах OpenOffice.org Writer, в том числе преобразованием текста и копированием из документов OpenOffice.org Calc. Рассмотрены особенности ввода данных в таблицы. Рассмотрены различные способы добавления и удаления столбцов и строк. Изучаются различные способы изменения ширины столбцов и высоты строк. Показана возможность выравнивания ширины столбцов и высоты строк таблицы. Представлены способы объединения и разделения ячеек.

О таблицах

Использование таблиц в документах OpenOffice.org Writer

Таблицы в документах OpenOffice.org Writer используют, большей частью, для упорядочивания представления данных. В таблицах можно производить вычисления, к данным в таблицах можно применять числовой формат. Ячейки таблицы могут содержать текст, графические объекты, вложенные таблицы (рис. 10.1).

Таблица в документе OpenOffice.org Writer

увеличить изображение
Рис. 10.1. Таблица в документе OpenOffice.org Writer

Таблицы без линий обрамления можно использовать для создания бланков документов (рис. 10.2), двуязычных документов и т.п.

Использование таблиц при создании бланков документов

увеличить изображение
Рис. 10.2. Использование таблиц при создании бланков документов

Инструменты для работы с таблицами

Для вставки таблицы используют раскрывающуюся кнопку Таблица в панели инструментов Стандартная (рис. 10.3). Можно использовать также команду Таблицу из меню Вставка или в меню Таблица выбрать команду Вставить, а затем – команду Таблицу.

Кнопка Таблица, панель Таблицы и команды контекстного меню для работы с таблицами

увеличить изображение
Рис. 10.3. Кнопка Таблица, панель Таблицы и команды контекстного меню для работы с таблицами

Для работы с таблицами в OpenOffice.org Writer используют, в первую очередь, панель инструментов Таблица (рис. 10.3). Обычно эта панель появляется автоматически, если выделен какой-либо элемент таблицы или курсор находится в одной из ее ячеек. При необходимости, панель можно Таблица отобразить и с использованием подчиненного меню команды Панели инструментов меню Вид.

Вместо панели инструментов можно использовать команды меню Таблица (рис. 10.4).

Меню Таблица

увеличить изображение
Рис. 10.4. Меню Таблица

В некоторых случаях при работе с таблицей бывает удобнее пользоваться командами контекстного меню, в том числе, подчиненными меню этих команд (см. рис. 10.3).

< Лекция 9 || Лекция 10: 12345 || Лекция 11 >