Оценки по каким дисциплинам идут в приложение к диплому по профессиональной переподготовке "Современные образовательные технологии"? |
Рабочая программа
Цель освоения дисциплины "Применение облачных вычислений в образовании" – научить студентов педагогического направления использовать в практике преподавания современные технологии облачных вычислений.
Структура дисциплины обобщенно представлена в табл. 4.1. Как видно из этой таблицы, на проведения курса отводится 20 часов, которые включают в себя проведение лекций, лабораторных работ и включают самостоятельную работу студентов (СРС) при подготовке к лекциям и лабораторным работам. О количестве часов, выделенных на каждый вид работ, можно узнать из табл. 4.1. Общая трудоёмкость дисциплины составляет 20 часов.
№ раздела | Наименование раздела дисциплины | Виды учебной нагрузки и их трудоемкость, часы | |||
---|---|---|---|---|---|
Лекции | Лабораторные работы | СРС | Всего часов | ||
1 | Теоретические основы облачных вычислений | 1 | 0 | 2 | 3 |
2 | Основы работы с облачными сервисами | 2 | 7 | 4 | 13 |
3 | Выбор облачных услуг и связанные с этим риски | 1 | 1 | 2 | 4 |
ИТОГО: | 4 | 8 | 8 | 20 |
Содержание (дидактика) дисциплины представлено тремя разделами, названия которых указаны в табл. 4.1. Рассмотрим детально каждый раздел, давая подробное описание входящих в него учебных тем.
Раздел 1. Теоретические основы облачных вычислений. Даётся определение технологий облачных вычислений. Приводится классификация этих технологий с подробным пояснением и примерами. Описывается отличия облачных вычислений от технологий Web2.0.
Раздел 2. Основы работы с облачными сервисами. Делается обзор наиболее популярных технологий облачных сервисов. Приводятся примеры работы с Microsoft Live@Edu, Google Apps For Education, а также популярных сервисов облачного хранения данных.
Раздел 3. Выбор облачных услуг и связанные с этим риски. Приводятся рекомендации по использованию конкретных облачных сервисов в образовательных учреждениях. Объясняются преимущества и недостатки этого подхода, отдельно освещаются вопросы организационно-правовых изменений, которые могут произойти в результате внедрения облачных технологий в образовательный процесс.
Курс включает в себя ряд лекций и лабораторных работ. Их перечень и краткая характеристика даны соответственно в табл. 4.2 и табл. 4.3.
№ п/п | Номер раздела | Тема лекции и перечень обсуждаемых вопросов |
---|---|---|
1 | 1 | Введение в облачные вычисления: классификация, характеристики основных видов, отличие от Web 2.0 |
2 | 2 | Обзор наиболее популярных облачных сервисов. Основы работы с облачными системами хранения |
3 | 2 | Основы работы с Google Apps for Еducation, Microsoft Live@Edu, облачным Moodle |
4 | 3 | Рекомендации по использованию облачных услуг, обзор преимуществ, недостатков и перечень рисков |
№ п/п | Номер раздела | Наименование лабораторной работы и краткое описание решаемых проблем |
---|---|---|
1 | 1 | Аналитический обзор 3-4 сервисов облачных услуг, появившихся за последний год. Студенты с помощью поисковых систем в Интернет находят появившиеся за прошедший год облачные проекты, соотносят их с предложенной на лекции классификацией и формулируют рекомендации по использованию рассмотренного сервиса в системе образования |
2 | 2 | Основы работы с облачными сервисами хранения данных на примере Dropbox. Студенты под руководством преподавателя создают учетные записи Dropbox, учатся добавлять/удалять файлы и совместно работать с файлами в облаке Dropbox, осваивают методы обеспечения конфиденциальности |
3 | 2 | Основы работы с Moodle в облаке. Студенты под руководством преподавателя создают простые учебные курсы в системе Moodle и размещают их в специализированном облаке |
4 | 3 | Анализ организационно-правовых последствий применения облачных услуг. Под руководством преподавателя студенты составляют перечень организационно-правовых изменений, которые потребуется сделать в работе учебных заведений, в которых преподают студенты-педагоги, на примере самостоятельного анализа случайно-взятого лицензионного соглашения о предоставлении облачных услуг |
Курсовой проект. Кроме лабораторных работ к окончанию обучение требуется выполнить курсовой проект, в котором применяются на практике полученные навыки работы с "облачными" технологиями. Курсовой проект должен быть выполнен по теме той специальности, которую преподает в школе или вузе слушатель курса "Облачные вычисления в образовании". В рамках курсового проекта студент составляет комплексный бизнес-план по переходу на использование облачных услуг на примере отдельно взятой облачной технологии. Цель работы – отразить наиболее полно отразить все виды косвенных затрат при использовании облачных вычислений для получения адекватной реальности оценки экономической эффективности рассмотренного в курсовой работе облачного сервиса.
Формы контроля освоения дисциплины. Аттестация студентов производится преподавателями, ведущими лабораторные работы по дисциплине в следующих формах:
- тестирование по теме, изученной на лекции;
- выполнение и защита лабораторных работ;
- оценка личностных качеств студента.
Финальная аттестация студентов производится по окончании обучения в форме экзамена и в виде защиты курсового проекта. Фонды оценочных средств, включающие типовые задания, тесты и методы контроля, позволяющие оценить работу студентов по данной дисциплине, перечислены в Приложении 2, в котором также приводятся критерии оценивания и таблица планирования результатов обучения.
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины включает в себя следующие элементы:
- данное пособие как основа для подготовки к лекциям;
- набор тестов по каждой из изучаемых тем в формате Moodle XML;
- мультимедиа данные с видеоинструкциями по следующей лекции данного курса: " "2. Характеристика основных типов "облачных" услуг" ".
Материально-техническое обеспечение дисциплины рассмотрим независимо в применении к каждой из форм проведения занятий. Для проведения лекционных занятий требуется:
- комплект электронных презентаций/слайдов по теме лекции;
- аудитория, оснащённая презентационной техникой (проектор, экран, компьютер/ноутбук, звуковые колонки).
Для проведения лабораторных занятий и приёма защиты курсовых проектов студентов требуется:
- лаборатория, оснащённая компьютерами с установленной UNIX-подобной операционной системой (например, Linux) или операционной системой фирм Microsoft (Windows XP и более новые) или Apple (Mac OS X 10.5 и более новые);
- наличие на лабораторных компьютерах одного из следующих браузеров: Internet Explorer 7, Firefox 3.0.1, Chrome 3.0.195.27, Safari 3.1 (указанная версия браузеров является минимально необходимой, т.е. для получения "облачных" сервисов подойдут и более современные версии указанных программ);
- аудитория, оснащённая презентационной техникой (проектор, экран, компьютер/ноутбук, звуковые колонки).
Отметим, что большинство "облачных" сервисов можно также использовать с помощью браузеров, которые не были перечислены выше. Это связано с тем, что приведённый перечень содержит лишь общие элементы из большого количества поддерживаемых браузеров на платформах различных поставщиков облачных услуг (см., например, здесь: http://help.outlook.com/en-us/exchangelabshelp/bb899685).