Основы маркетинга
: Информация
Опубликована: 13.05.2016 | Уровень: для всех | Стоимость: 490.00 руб. | Длительность:
Курс является кратким и ориентирован на решение прикладных задач малого и среднего бизнеса в условиях российских рынков.
В курсе изложены основные составляющие маркетингового планирования, позволяющие организовать маркетинговую деятельность в условиях малого и среднего бизнеса, а так же сориентировать слушателей в проблематике современного маркетинга и создать условия для дальнейшего образования и
самообразования в области маркетинга.
Курс предназначен, главным образом для топ-менеджеров, руководителей и владельцев малых предприятий, т.е. для людей не предполагающих сделать карьеру профессионального маркетолога, поэтому значительная часть теоретических подробностей в курсе опущена.
Цель: Ознакомить слушателей с взглядами, идеями и методами, используемыми в современном маркетинге.
Научить использовать основные методы маркетинга (маркетинговые инструменты).
Ознакомить с методами внедрения и использования маркетинга в работе современного предприятия.
План занятий
Занятие | Заголовок << | Дата изучения |
---|---|---|
- | ||
Лекция 19 минут | ПредисловиеОглавление | - |
Лекция 214 минут | Введение
В лекции рассмотрено понятие "маркетинга": функции маркетинга, достоверность и применимость на практике, современные направления развития.
Оглавление | - |
Тест 121 минута | - | |
Лекция 332 минуты | Основные понятия и термины
В лекции рассмотрены основные понятия и термины маркетинга: продукт, товар/услуга, рынок, конкуренция, вовлеченность. Описана разница маркетингового и экономического обмена. Определены этапы цикла жизни продукта и процесса покупки товара.
Оглавление | - |
Тест 227 минут | - | |
Лекция 426 минут | Рынок. Сегментирование
В лекции рассмотрены основные показатели рынка: объем рынка, потенциал рынка, проникновение, доля рынка, потенциал роста, жизненный цикл рынка. Описаны два инструмента стратегического планирования: модель 5-ти сил Портера и STEEP(PESTE) анализ. Рассмотрено понятие "сегментирование рынка", критерии сегментирования: релевантность, опознаваемость, доступность, достаточность по размеру.
Оглавление | - |
Тест 321 минута | - | |
Лекция 543 минуты | Маркетинговые исследования
В лекции рассмотрены типы маркетинговых исследований на разных этапах жизненного цикла товара. Описана разница методов маркетинговых исследований с точки зрения получаемых результатов. Проведен анализ достоинств и недостатков маркетинговых исследований на основе первичных и вторичных данных, представлены проблемы на пути маркетинговых исследований.
Оглавление | - |
Тест 424 минуты | - | |
Лекция 628 минут | Цена. Ценовая стратегия
Лекция посвящена понятию "цены" и ее роль, природа эластичности спроса и факторы, которые на него влияют. Рассмотрены основные подходы к назначению цены на продукт: затратный, ценностный, пассивный и подход на основе конкурсных процедур. Введено понятие ценовой дифференциации продуктов. Описаны достоинства и недостатки трех основных ценовых стратегий, разобраны особенности ведения ценовых войн и ценовой стратегии в услугах.
Оглавление | - |
Тест 524 минуты | - | |
Лекция 712 минут | Каналы распределения
В лекции рассмотрены достоинства и недостатки ведения продаж через каналы распределения продукции и напрямую производителем. Введены понятия pull и push методов стимулирования сбыта при продвижении продукции через каналы, достоинства и недостатки каждого метода. Описаны основные проблемы при работе с каналами: конкуренция между каналами и конкуренция внутри канала.
Оглавление | - |
Тест 618 минут | - | |
Лекция 846 минут | Маркетинговые коммуникации
В лекции рассмотрены основные элементы маркетинговых коммуникаций: имя товара, бренд и упаковка; информационные объекты и символы и их влияние на потребителя. Описаны преимущества стратегии постоянства в брендинге, причины неудачного проведения ребрендинга, объективные причины для проведения ребрендинга. Рассмотрены преимущества косвенных каналов коммуникации перед собственными. Представлена сравнительная таблица наиболее популярных каналов телекоммуникаций, даны рекомендации по работе со СМИ с целью PR.
Оглавление | - |
Тест 718 минут | - | |
Лекция 947 минут | Управление портфелем продукции
Лекция посвящена инструментам, которые применяются для управления портфелем продукции: Бостонская матрица, матрица GEMACPM, ABC- и корреляционный анализ. Рассмотрены тренды и экстраполяции. Приведена последовательность работ по формированию плана продаж.
Оглавление | - |
Лекция 109 минут | Управление маркетингом на предприятии
В лекции рассматривается роль и место маркетинговой службы в организационной структуре компании. Даны рекомендации по организации отделов, выполняющих маркетинговые функции. Описаны этапы и уровни маркетингового планирования.
Оглавление | - |
Тест 818 минут | - | |
Лекция 112 часа 15 минут | ПриложенияОглавление | - |
5 часов | - |