Здравствуйте. Установлена RAD Studio 11.3, у которой отсутствует вкладка BDE и, соответственно, компонент Table, который обеспечивает доступ к таблице средствами механизма BDE.
|
Переменные
В любом языке программирования приходится использовать переменные. При загрузке программы, компьютер вначале считывает все необходимые данные в оперативную память, после чего уже имеет возможность работать с ними. Переменная – это ячейка оперативной памяти, которая может хранить данные какого-то одного типа. Переменная похожа на ячейку в MS Excel, там тоже в ячейке можно указать нужный формат данных. Если переменная имеет тип данных "строка", то в нее нельзя записать число. А в переменную с типом "целое число" нельзя записать вещественное число. В языках программирования вещественным называют число, у которого есть запятая, после которой имеются цифры, хотя бы нули:
125,00 348,24
Каждая переменная имеет уникальное имя. Для компьютера имя переменной – это адрес ячейки памяти, где хранятся данные. Присваиванием имен (идентификаторов) переменным занимается программист. Имена переменным в Delphi даются по определенным правилам:
- Имя переменной может содержать любое количество английских букв, цифр и знака подчеркивания, другие символы недопустимы.
- Первым символом обязательно должна быть буква или знак "_" (подчеркивание).
- В Delphi нет разницы, какие буквы вы даете переменным – большие или маленькие. То есть, myperem, MyPerem, MYPEREM – это одна и та же переменная.
Типы переменных
Каждая переменная имеет свой тип. Тип переменной обязательно нужно указывать, потому что разные типы переменных занимают разный размер, и компьютеру нужно знать, сколько байт в оперативной памяти требуется отвести под указанную переменную. Создание переменной состоит из двух этапов:
- Объявление переменной (указываем имя и тип переменной ). Переменная объявляется в специальном разделе var (позже мы познакомимся с этим разделом).
- Присвоение переменной какого-то значения.
Объявление переменной выглядит так:
var Peremennaya1 : Real; Peremennaya2, Peremennaya3 : Integer;
Как видно из примера, вначале указывается имя переменной, затем, после двоеточия указывается тип переменной. Если нужно объявить несколько переменных одного типа, их имена разделяются запятыми. В приведенном примере мы объявили одну вещественную переменную типа Real и две целые переменные типа Integer.
Присваивать значение переменным можно неоднократно. Переменная потому и называется так, что ее значение в процессе работы программы может меняться. Оператор присвоения значения выглядит так:
:=
Примеры присвоения значений переменным:
A := 10; B := 20.35; C := 'Это строка'; D := True; A := 3+5-1;
Механизм присвоения значения работает следующим образом: вначале рассчитывается значение в правой части команды, то есть, после знака " := ". Затем результат этого значения записывается в переменную. В последней строке примера мы использовали выражение "3+5-1". Вначале получается результат, в нашем случае он равен 7. Затем этот результат записывается в переменную.
В дальнейшем, имя переменной можно использовать в различных выражениях, например:
A1 := 3; A2 := A1 + 7; A1 := A1 + 1;
В первой строке мы записали в переменную число 3. Вторая строка содержит выражение, результатом которого будет число 10. А вот третья строка интересней. Как вы полагаете, что будет записано в переменную A1? Если ваш ответ 4, вы совершенно правы: вначале рассчитывается результат правой части команды, где в переменной A1 еще старое значение, затем он записывается в эту же переменную, изменяя ее значение.
В таблице 2.1 перечислены основные типы переменных:
Название типа | Описание | Пояснения |
---|---|---|
Integer | Целое число | Переменная может содержать только целые числа, как со знаком, так и без знака. |
Real | Вещественное число | Переменная может принимать в качестве значения целые и дробные числа, со знаком и без знака. |
String | Строка | Переменная может хранить любые символы и наборы символов. В переменную String можно записать до 2 Гб символов. |
Boolean | Логический тип | Булева переменная, может быть либо False (Ложь), либо True (Истина). |
На самом деле, типов переменных значительно больше, и по мере усложнения программ мы будем изучать эти типы. В таблице представлены только основные типы.