Опубликован: 31.03.2015 | Уровень: для всех | Доступ: платный | ВУЗ: Компания ALT Linux
Alisa Bikchurina
Alisa Bikchurina || рейтинг: 11.00 12 января 2023 в 19:11
супа пупа
Максим Евсеев
Максим Евсеев || рейтинг: 11.00 21 ноября 2022 в 14:00
Хороший курс
Андрей Пестерев
Андрей Пестерев || рейтинг: 11.00 21 ноября 2022 в 12:14
Супер, спасибо за обучение!
Вячеслав Карякин
Вячеслав Карякин || рейтинг: 11.00 19 февраля 2022 в 22:23
Пожелание, чтобы при описании элементов и т.д., сначала шел поясняющий текст, а рисунок уже позже.
Владимир Малиновский
Владимир Малиновский || рейтинг: 11.00 14 марта 2017 в 18:22
Отличный курс. К качеству материала претензий нет, а вот тесты составлены ужасно. В некоторых заданиях отсутствуют рисунки, без которых их выполнение бессмысленно. В вопросе об официальном сайте GIMP вообще нет вариантов ответа, вместо них пустые радиокнопки. В нескольких заданиях явно несуразный ответ (например,"После завершения создания текста и его перемещения") засчитывается как правильный. Также в заданях присутствуют банальные опечатки.
Татьяна Селичева
Татьяна Селичева || рейтинг: 10.80 10 января 2023 в 11:49
Всё легко и доступно!
Данил Байгузин
Данил Байгузин || рейтинг: 10.70 20 ноября 2022 в 19:47
Очень интересно. Действительно позволяет проверить свои знания о Gimp.
Гульфина Шкодина
Гульфина Шкодина || рейтинг: 10.70 30 июля 2021 в 14:54
Курс супер! Спасибо!
пвыпвыпв пвыпвы
пвыпвыпв пвыпвы || рейтинг: 10.70 3 ноября 2020 в 23:39
Отличный курс
Михаил Демин
Михаил Демин || рейтинг: 10.60 16 ноября 2020 в 22:59
Курс формирует начальное представление о графическом редакторе. Он остается ценен тем, что и на сегодня подобных ему занятий в Сети очень мало. Однако хаотичная и неполная подача материала по принципу «что было интересно автору», а остальное пусть преподает «кто-нибудь другой» (цитирую «лекцию 1») совершенно не соответствует заявленному статусу самоучителя под эгидой академии (!). Скорее это ни к чему не обязывающие «беседы о...». При разработке подобного курса следует исходить из того, что предмет сложен и весьма обширен, он нуждается в специальной научной МЕТОДИКЕ. Множество настраиваемых параметров с неявным результатом применения, помимо "чувства цвета", художественных и дизайнерских способностей творчества, требуют реального ОПЫТА владения изучаемой программой. Одно теоретическое знакомство с основными возможностями для освоения GIMP явно недостаточно: автору не стоит "стесняться учить" пользоваться инструментарием! Хочется пожелать на основе предлагаемого пособия составить систематичный и эффективный ПРАКТИКУМ (этот вид занятий более всего соответствует цели овладеть той или иной прикладной программой). 1. Материал требуется обновить: изучаемая версия GIMP вышла более 10 лет назад и давно устарела! До такой степени, что появились новые функции, о которых курс даже "не знает". Заодно следует уточнить неверно упоминаемые названия меню и др. расхождения с актуальной версией (я участвовал по CTRL+Enter и через "Прокомментировать" :-) Провести "вычитку", корректуру: размещенный на сайте текст до сих пор крайне "сырой". 2. Структуру курса необходимо перекомпоновать согласно правилам общей дидактики. Темы инструментов GIMP должны быть в начале: это основы работы, которые надо постепенно прививать, а затем повторять, совершенствовать и закреплять на протяжении всего обучения. Пока же нам предлагается их отрывочное беглое перечисление "под занавес", что почти бесполезно! 3. На первых занятиях стоит дать нужные теоретические представления: растр, цветовые модели RGB\CMYK, отличия GIF от JPEG и т.п. Они тем более важны для освоения GIMP, поскольку встроенная справочная система редактора изъясняется довольно сложным языком, местами даже без перевода. В педагогических целях упомянуть, что столь популярный международный проект появился как чисто студенческий. Неплохо хотя бы затронуть и юридические аспекты работы с графикой ("интеллектуальные права" на изо, "персональные данные" и др.) 4. Для освоения каждой темы предусмотреть четкие практические задания: исходный файл для обработки и/или формулировка задачи + файл - пример профессионального решения. Курс должен шаг за шагом, от простого к сложному, вести учащегося по наиболее оптимальному пути обучения, а не голословно призывать "экспериментировать". Возможно спланировать работу над каким-то одним, сквозным для всего курса проектом - например, созданием "с нуля" достаточно искусной и оригинальной аватарки. (Есть приемы, позволяющие использовать для этого свою фотографию, а в итоге сделать образ, практически неузнаваемый, но при этом весьма аутентичный. Что могло бы ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ и устроить почти всех обучающихся). Наиболее трудные и важные приемы работы неплохо показать на обучающих видео. Разные форматы учебного материала (видео, аудио, графика, текст) в сочетании с самостоятельными практическими занятиями должны быть нацелены на легкое и прочное ЗАПОМИНАНИЕ способов работы. 5. По содержанию. А) Дистанционный курс (а тем более - самоучитель) должен быть ЦЕЛОСТЕН и самодостаточен, не требуя обращений к другим источникам. Очевидно, что учащиеся — люди с очень разными возможностями и уровнем подготовки, они должны получить заведомо понятное и полное руководство. Предложение «в случае неясностей» штудировать документацию на английском не выдерживает критики. Б) И текст, и рисунки должны ОБЪЯСНЯТЬ, а не излагать тему. Тривиальный пересказ встроенной справки и ”советов GIMP” не дает ничего нового. Назначение иллюстраций - ОБУЧАТЬ РАБОТЕ, а не просто демонстрировать внешний вид элементов интерфейса, который и так доступен каждому пользователю. Вместо "немого" показа панелей инструментов и пунктов меню гораздо целесообразнее дать задание учащимся найти, открыть их самостоятельно, а затем произвести указанные действия, настройки и т.п. Это сократит материал в пользу действительно необходимого нарратива. В) Нельзя разрывать иллюстрации и связанный по смыслу текст; удалять необходимые для понимания фрагменты в «Дополнительный (?!) материал». Неприемлемы "слепые" ссылки на "Создание снимков экрана", "битые" ссылки, как на несоответствующий теме «Цветовой баланс» рис. 14.12., «сплошные» нагромождения картинок. Все рисунки должны находиться там, где они упоминаются в тексте. Г) Разделы практикума точнее назвать не «лекции», а «занятия». 6. Содержание тестов уместно так же сделать более практико-ориентированным: какой инструмент/операция приведены на рисунке, как их следует задействововать и т.п. "Морально устаревшие" вопросы (типа табличной верстки сайта) и абсолютно невостребованные вопросы для большинства пользователей GIMP (типа какая у него "графическая библиотека") стоит исключить, как и повторяющиеся по смыслу ("Антиалиасинг"). Недопустимы грубые ошибки ("Alt" при использовании "Штампа", нечитаемые изображения, нелепые опечатки и прочее «искрЕвление» - см. «тест» №7). Эти и подобные предложения по курсам вновь приглашаю рассмотреть на Учебно-методическом объединении дистанционного обучения - УМО ИНТУИТ.
Александр Шевчук
Александр Шевчук || рейтинг: 10.40 12 февраля в 15:14
Много ошибок в тестах.
Ирина Бацунова
Ирина Бацунова || рейтинг: 10.40 13 января 2023 в 00:39
Добрый день, спасибо за такой прекрасный проект и возможность обучаться в нём бесплатно, желаю вам дальнейшего продвижения и роста, не сдавайтесь.
Снежана Гаврилова
Снежана Гаврилова || рейтинг: 10.30 15 декабря 2023 в 13:31
все отлично!
Арина Пархоменко
Арина Пархоменко || рейтинг: 10.30 10 апреля 2023 в 12:51
Хороший курс чтобы освоить базовые навыки по работе с GIMP. Много интересных и творческих практических заданий, всё понятно и подробно расписано.
Данила Грицай
Данила Грицай || рейтинг: 10.20 27 июня 2020 в 08:29
Преимущества: описывает большую часть инструментов графического редактора GIMP, хорошо структурирован.
Владимир Михайлов
Владимир Михайлов || рейтинг: 10.00 11 ноября 2020 в 06:20
Курс хороший а редактор хрень
Дмитрий Бугаенко
Дмитрий Бугаенко || рейтинг: 10.00 20 ноября 2018 в 16:15
Я бы сказал...ну такооое
Константин Горчаков
Константин Горчаков || рейтинг: 9.90 5 марта 2020 в 07:27
скучноделать
Артемий Иванов
Артемий Иванов || рейтинг: 9.80 24 мая 2019 в 21:37
полный шлак, спасибо за сожранные часы)))))
Антон Донец
Антон Донец || рейтинг: 9.40 1 марта 2019 в 08:26
Курс плохо оформлен, версия gimp не актуальна на данный момент. Заданий мало, практических примеров тоже. В некоторых местах очень сложно понять о чем речь, как будто корявый перевод с английского, а не писали русским языком.
1  |  2  |  3
Наталия Южакова
Наталия Южакова

Отправила свое задание на проверку 3.11.2017. оно еще не проверено. Сколько времени ожидать проверку?

Елена Маслова
Елена Маслова

Отправила свое задание на проверку 06.07.2016, и до сих пор оно не проверено. 

Максим Могилко
Максим Могилко
Украина
Татьяна Радченко
Татьяна Радченко
Россия