Опубликован: 20.01.2015 | Уровень: специалист | Доступ: платный
Лекция 4:

Рекомендации психологов Института онлайновой безопасности семьи (Family Online Safety Institute)

< Лекция 3 || Лекция 4: 12 || Лекция 5 >
Аннотация: В занятии даются рекомендации психологов и специалистов Института онлайновой безопасности семьи по профилактике вредного влияния Интернета.

Некоммерческая организация Институт онлайновой безопасности семьи Family Online Safety Institute - FOSI http://fosi.org - работает над созданием более безопасного мира для детей и их семей, исследуя и используя передовой опыт, инструменты и методы в области интернет-безопасности, которые в то же время не ограничивают свободу самовыражения.

FOSI является международной некоммерческой организацией, которая декларирует своей целью повышение безопасности в онлайн-мире для детей и их семей. FOSI взаимодействует с правительствами разных стран, лидерами экономики и некоммерческого сектора в целях внедрения новых решений и политики в области безопасности в Интернете. Проводя исследования, реализуя специальные проекты, FOSI способствует развитию культуры в Интернете и поощряет чувство ответственности в цифровом мире.

Психологи FOSI разработали так называемый Family Online Safety Contract, представляющий собой свод правил поведения для родителей и детей при использовании Интернета.

Одним из важных моментов профилактики вредного влияния Интернета и видеоигр является родительское внимание и забота. Для ребенка это имеет огромное значение и влияет на процесс формирования его как личности и его социальной адаптации.

Основные рекомендации психологов

Перечислим основные рекомендации отечественных психологов и специалистов данной организации:

  1. Чаще разговаривайте с ребенком, узнавайте его проблемы и тревоги.
  2. Меньше порицайте ребенка и больше говорите о его положительных качествах. Этим вы заслужите его доверие и станете для него не только родителем, который учит жизни, но и другом, который всегда выслушает. Спокойно выслушайте его, постарайтесь понять, почему в данной ситуации он поступил именно так, поясните ему, что вы его понимаете, приведите по возможности личный пример и дайте рекомендации, как следует себя в вести в данной ситуации.
  3. Помните, что очень часто дети уходят в себя и, как следствие, уходят в виртуальный мир или попадают в сомнительную компанию, потому что не видят интереса к себе родных людей и считают, что родители не понимают их и не любят.
  4. Если вы не можете наладить контакт с ребенком, обратитесь за помощью к психологу в школе или в психологических центрах.
  5. Вы не можете просто запретить своему ребенку посещать Интернет, так как, во-первых, он должен развиваться "в ногу со временем" и не должен отставать в развитии от своих сверстников, а во-вторых, он все равно будет посещать интернет-сайты, но только без вашего ведома, что еще больше увеличит угрозу.

Основные рекомендации для восстановления доверия в семье

  1. Уделяйте немного времени в день для общения с ребенком. Основным моментом в таком общении является прямой контакт "глаза в глаза". Такой контакт не стоит осуществлять при ссоре, так как у ребенка должна выработаться ассоциация, что "глаза в глаза" означает доверительные отношения.
  2. Нужно начинать и заканчивать день вместе с ребенком. Каждое утро будите ребенка с хорошим настроением. В зависимости от его возраста постарайтесь укладывать его спать. Для младших школьников можно почитать сказку на ночь, с более старшими полезным будет провести душевную беседу.
  3. Объясните детям, что если в Интернете их что-либо беспокоит, то им следует не скрывать этого, а поделиться с вами своим беспокойством.
  4. Используйте Интернет для семейного общения. Будет хорошим развлечением, если вы придумаете занимательное для вас и вашего ребенка хобби, например, можно вместе поискать в Интернете веселые картинки на определенную тематику или создать семейный онлайн-фотоальбом. Во время совместного посещения глобальной информационной сети стоит ненавязчиво рассказывать ребенку об основных правилах и культуре поведения в Сети, обращать внимание на скрытые угрозы, а также анализировать реакцию ребенка на негативную информацию и т. д.
  5. Развивайтесь с Интернетом. Вначале следует рассказать ребенку о том, для каких полезных и интересных вещей вы сами используете Интернет, также желательно почаще беседовать с ребенком относительно того, что он нового и интересного узнал в глобальной информационной сети.
  6. Стоит вместе с ребенком искать в Интернете ответы на вопросы, которые ему интересны. На практике покажите, сколько интересной информации можно найти в глобальной сети.
  7. Научите его, как с помощью Интернета можно избежать проблемных ситуаций, например о том, как не заблудиться в незнакомом месте (использование карт), как найти нужную информацию или получить ответ на свой вопрос. Но, показывая ребенку многогранность Интернета, не забудьте рассказать о правильном отношении к нему.
  8. Обратите его внимание на то, что общение с друзьями, которые живут далеко, - это одно из самых потрясающих возможностей глобальной информационной среды, но общение только с виртуальными друзьями является опасным и негативным последствием чрезмерного использования Интернета.
  9. Нужно учитывать, что у детей разных возрастных групп отличаются интересы, а также понимание окружающего мира и реакция на различные события, поэтому важно понять, в каком объеме и виде необходим Интернет маленьким пользователям в том или ином возрасте.
< Лекция 3 || Лекция 4: 12 || Лекция 5 >
Татьяна Ярмолик
Татьяна Ярмолик
Ольга Матвеева
Ольга Матвеева
Максим Лаптев
Максим Лаптев
Россия, Труслейка, МОУТруслейскаяСОШ, 2014
Владимир Ефименко
Владимир Ефименко
Россия, 12, 2003