Опубликован: 22.07.2009 | Доступ: свободный | Студентов: 2051 / 554 | Оценка: 4.64 / 4.53 | Длительность: 04:08:00
ISBN: 978-5-9963-0039-6
Специальности: Художник-аниматор
Теги:
Самостоятельная работа 7:
Оживим текст
< Лекция 9 || Самостоятельная работа 7 || Лекция 10 >
Что надо уметь, чтобы выполнить задание
Использовать весь известный инструментарий программы для создания фильма по сценарию, применяя заранее подготовленные исходники.
Задание
Выбрать пословицу, крылатое выражение, небольшое стихотворение. Создать на его основе сценарий. Подготовить исходники. Смонтировать в программе Adobe Premiere фильм по составленному сценарию, используя подготовленные исходные материалы. Время, установленное для выполнения задания (3-4 учебных часа), не включает в себя подготовку (отрисовку съемку) исходников.
Пример выполнения работы
- Целью данной работы являлось выполнение анимации силами программы Adobe Premiere. Сначала мы отсмотрели фильм, выполненный ученицей 11-го класса Московского Лицея № 1533 (информационных технологий) Петровой Евгенией, вся анимация которого была выполнена средствами Adobe Premiere. Длительность фильма - 1 минута 3 секунды.
- В качестве основы для сценария было взято стихотворение АЛ. Решетова "Черное перо". Мы воспользовались исходниками и сценарием, подготовленными Женей для этой анимации.
- Отсматривая фильм Жени, мы разобрали, какие эффекты и приемы монтажа были применены в работе.
- Используя готовые изображения (если у вас есть возможности, рисуйте своих героев и сцены), создали свою собственную анимацию на стихотворение. Для ограниченной анимации задействовались все известные нам средства монтажа (изменение длительности исходного клипа, наложение клипов, движение и масштабирование, переходы, титры).
- Сохранили проект для последующей озвучки.
Номер сцены | Текст стихотворения (дикторский текст) | Видеоряд на экране | Исходник |
---|---|---|---|
Сцена 1. (Экспозиция) | Вечер. Часть жилой комнаты. Письменный стол у окна с лежащей на нем раскрытой тетрадью. В окне видно закатное небо. Камера наезжает на окно. Крупный план неба. | ||
Сцена 2. Эпизод 1. | На красной стороне от счастья плачут крыши... | Камера отъезжает назад. Появляется вид городской крыши с подтаявшим снегом и сосульками с краю. С сосулек капает вода. Камера следит за падением капли воды вниз. | |
Эпизод 2. | Я черное перо нашел в снегу раскисшем. Гляжу, оно лежит, сродни пустой вещице,.. | Капля разбивается о лежащий в основания дома сугроб. На снегу лежит перо. Камера наезжает на сугроб. В кадре появляется рука человека, поднимающего перо. Камера наезжает на перо. | |
Сцена 3. Эпизод 1 | ...А ведь принадлежит старинной вещей птице. Ему три сотни лет, а может быть, и боле. На нем бессмертный след людской беды и боли. | Камера отъезжает назад. На фоне закатного неба на ветке дерева сидит ворон. Перо отделяется от крыла ворона и, подхваченное ветром, движется в правый верхний угол кадра. | |
Эпизод 2 | Все ведомо ему - как лбы холопам брили,.. | Смена плана. На фоне закатного неба по верхнему краю кадра движется перо. В центре кадра - статичное изображение сцены "рекрутский набор" (на фоне деревенской избы - крестьянская семья: рекрут и его жена. Спиной к зрителю - солдат, совершающий рекрутский набор). Изображение сцены постепенно занимает всю поверхность кадра. Камера фиксирует лица рекрута и его жены. | |
Эпизод 3. | ...Как Пушкин с Натали из церкви выходили. | Смена плана. На фоне закатного неба по верхнему краю кадра движется перо. В центре кадра - статичное изображение сцены венчания А.С. Пушкина и Н.Н. Гончаровой (на фоне церкви у Никитских ворот чета Пушкиных спиной к зрителю). Изображение сцены дублируется. Одно из них неподвижно в центре кадра; другое - вырастая из первого, постепенно занимает всю поверхность кадра. Камера фиксирует купол церкви. | |
Сцена 4. | А может все не так, но было бы вне правил, Чтоб я в сыром снегу лежать его оставил. Оно не ест, не пьет и рук моих не свяжет, А песенку споет и сказочку расскажет. | Декорации первой сцены. Из левого верхнего угла кадра перо медленно опускается на раскрытую тетрадь. | |
КОНЕЦ |
< Лекция 9 || Самостоятельная работа 7 || Лекция 10 >