Организация службы информационных технологий: Информация
Автор: Роман Васильев | Национальный исследовательский университет "Высшая Школа Экономики"
Форма обучения:
дистанционная
Стоимость самостоятельного обучения:
бесплатно
Доступ:
свободный
Документ об окончании:
Вам нравится? Нравится 30 студентам
Уровень:
Специалист
Длительность:
0:39:00
Студентов:
2695
Выпускников:
570
Качество курса:
4.56 | 4.05
Курс посвящен изучению основ и методов, которые обеспечивают целостный, процессно-ориентированный подход к принятию управленческих решений, направленных на повышение эффективности владения и развития информационных систем для достижения бизнес-целей организаций и создания новых конкурентных преимуществ.
В курсе рассмотрены принципы формирования служб информационных технологий, задачи, которые они должны решать, основные модели их организационной структуры, процедуры и регламенты их деятельности во взаимодействии с руководством, функциональными подразделениями и внешней бизнес-средой. Изучается планирование работы службы ИТ, разработка ее отчетности, анализ и формирование показателей эффективности использования информационных технологий в организациях, рационально организация работы службы ИТ и взаимодействие с вендорами и партнерами, включая проведение тендеров.
Дается представление о лучших практиках организации служб ИТ и тенденциях в их развития.
Темы: Менеджмент
Специальности: Руководитель
План занятий
Занятие
Заголовок <<
Дата изучения
Структура и задачи службы информационных технологий
В лекции рассматривается базовая модель организационной структуры и задачи службы ИТ.
Оглавление
- Введение
- Содержание
- Обобщенная структура СИТ
- Руководство СИТ
- Задачи управления развития корпоративной информационной системы (ИКИС)
- Задачи отдела инвестиционных проектов
- Задачи отдела приложений
- Задачи отдела компьютерного проектирования
- Задачи отдела технического обслуживания
- Задачи методологического отдела
- Задачи информационно-аналитического управления
- Задачи административной группы
- Задачи стратегического комитета по ИТ
- Организация планирования
- Управление закупками
- Управление ТСО
- Работа с вендорами и партнерами
- Основные категории партнеров
- Критерии выбора вендоров
- Организация тендеров
- Роль системного интегратора
-
Организационные структуры управления
В лекции рассматриваются модели взаимодействия СИТ с компанией и широко используемые в настоящее время организационные структуры управления: линейно-функциональная, дивизиональная, адаптивная.
-
Адаптивные структуры управления. Кейс "Перспективная модель управления ИТ оператора связи"
На занятии завершается обзор структур управления. В кейсе рассматривается проект по определению организационной модели Службы ИТ крупного оператора связи.
Оглавление
-
Документация службы ИТ (часть 1)
В лекции рассматриваются виды и состав документации службы ИТ, дается обзор структуры и содержания основных документов.
Оглавление
- Введение
- Содержание курса
- Виды и состав документации
- Базовый состав процедур
- Организационно-распорядительные документы
- Проектная документация
- Методические материалы
- Положение о СИТ: структура документа
- Нормативные ссылки
- Обозначения и сокращения
- Общие положения
- Задача СИТ
- Функции СИТ
- Права СИТ
- Взаимоотношения СИТ со структурными подразделениями
- Ответственность СИТ
- Роль Положения о СИТ
-
Документация службы ИТ (часть 2)
В лекции рассматриваются виды и состав документации службы ИТ, дается обзор структуры и содержания основных документов
Оглавление
- Введение
- Процедура предоставления услуг: требования к содержанию
- Процедура формирования планов: требования к содержанию
- Процедура формирования ИТ-бюджета: требования к содержанию
- Процедура управления корпоративными информационными ресурсами: требования к содержанию
- Процедура оценки деятельности: требования к содержанию
- Критерии оценки эффективности
- Бизнес-модель деятельности СИТ
- Процесс планирования
- Процесс предоставления услуг
- Процесс управления ИТ-услугами
- Процесс управления взаимодействием
- Процесс отчетности
- Состав процедур деятельности СИТ
- Процедура планирования
- Процедура формирования ИТ-бюджета
- Процедура формирования отчетности
- Процедура предоставления ИТ-услуг
-
Анализ ИТ-бюджетов Российских компаний
В лекции рассматриваются результаты исследования выполненные журналом Intelligent Enterprise/RE.
Оглавление
- Введение
- Размер ИТ-бюджета
- Доля ИТ-бюджета от оборота компании (2008 год)
- Доля ИТ-бюджета от оборота компании (2007 год)
- Мнение ИТ-директоров об доле ИТ-бюджета от оборота компании
- Инвестиции в ИТ
- Распределение бюджета
- Факторы, сдерживающие рост ИТ-бюджета
- Важность автоматизации для реализации стратегии предприятия
- Важность организационных задач для эффективного управления ИТ
- Документы и классификаторы, применяемые в повседневной деятельности
- Основные выводы
-
Профессиональная состоятельность и компетентность ИТ-директора
Лекция посвящена результатам исследования, выполненного компанией Verysell.
-