Форма обучения:
дистанционная
Стоимость самостоятельного обучения:
бесплатно
Доступ:
свободный
Документ об окончании:
 
Уровень:
Для всех
Длительность:
17:50:00
Студентов:
11204
Выпускников:
3056
Качество курса:
4.29 | 4.17
Курс рассматривает основные аспекты шести публикаций Библиотеки инфраструктуры информационных технологий или ITIL (the IT Infrustructure Library).
Курс посвящен Управлению услугами и основан на шести публикациях ITIL. В лекциях даются ключевые понятия области, и рассматривается жизненный цикл услуг от этапа Построения стратегии до Непрерывного улучшения услуг. В рамках каждого этапа дается описание основных процессов, их целей, входов/выходов и ключевых показателей эффективности.
 

План занятий

Занятие
Заголовок <<
Дата изучения
Лекция 1
38 минут
Введение в ITIL
Что такое ITIL, назначение ITIL, состав ITIL, ключевые термины в контексте ITIL, история возникновения.
Оглавление
    -
    Тест 1
    24 минуты
    -
    Лекция 2
    40 минут
    Построение стратегии как этап жизненного цикла услуг
    Построение стратегии как этап жизненного цикла услуг: назначение, основные принципы и результаты. Типы поставщиков услуг. Принцип "4П".
    Оглавление
      -
      Тест 2
      24 минуты
      -
      Лекция 3
      55 минут
      Процессы в рамках Построения стратегии. Портфель услуг и Каталог услуг
      Ключевые деятельности в рамках Построения стратегии: определение ценности услуги, формирование Портфеля услуг и Каталога услуг, Управление финансами, Моделирование спроса, Оптимизация предоставления услуг, Возврат инвестиций.
      Оглавление
        -
        Тест 3
        24 минуты
        -
        Лекция 4
        58 минут
        Проектирование услуг как этап жизненного цикла услуг
        Проектирование услуг как этап жизненного цикла услуг: назначение, основные принципы и результаты.
        Оглавление
          -
          Тест 4
          24 минуты
          -
          Лекция 5
          1 час 4 минуты
          Процессы в рамках этапа Проектирования: Управление Каталогом услуг, мощностями и доступностью
          Процессы и деятельности в рамках этапа Проектирования услуг: Управление Каталогом услуг, Управление уровнем услуг, Управление мощностями и Управление доступностью. Для каждого процесса рассматривается цель, входы и выходы, основные деятельности и ключевые показатели эффективности.
          Оглавление
            -
            Тест 5
            33 минуты
            -
            Лекция 6
            1 час 16 минут
            Управление непрерывностью услуг и информационной безопасностью в рамках этапа Проектирования. Управление поставщиками
            Процессы и деятельности в рамках этапа Проектирования услуг: Управление непрерывностью услуг и информационной безопасностью в рамках этапа Проектирования. Управление поставщиками. Для каждого процесса рассматривается цель, входы и выходы, основные деятельности и ключевые показатели эффективности.
            Оглавление
              -
              Тест 6
              24 минуты
              -
              Лекция 7
              43 минуты
              Внедрение как этап жизненного цикла услуг
              Внедрение услуг как этап жизненного цикла услуг: назначение, основные принципы, входы и выходы.
              Оглавление
                -
                Тест 7
                24 минуты
                -
                Лекция 8
                52 минуты
                Планирование Внедрения. Управление изменениями, активами и конфигурациями в рамках Внедрения
                Процессы и деятельности в рамках этапа Внедрения услуг: цель, входы и выходы, основные деятельности и ключевые показатели эффективности. В лекции рассматриваются следующие процессы: Планирование и поддержка Внедрения. Управление изменениями, Управление активами и конфигурациями.
                Оглавление
                  -
                  Тест 8
                  24 минуты
                  -
                  Лекция 9
                  36 минут
                  Управление релизами и развертыванием в рамках Внедрения услуг
                  В лекции рассматривается процесс Управления релизами и развертыванием в рамках этапа Внедрения услуг: цели, входы и выходы процесса, основные деятельности в его рамках.
                  Оглавление
                    -
                    Лекция 10
                    42 минуты
                    Подтверждение, тестирование и оценка услуг на этапе Внедрения. Управление знаниями
                    Процессы и деятельности в рамках этапа Внедрения услуг: цель, входы и выходы, основные деятельности и ключевые показатели эффективности. В лекции рассматриваются следующие процессы: Подтверждение и тестирование услуг, Оценка и Управление знаниями.
                    Оглавление
                      -
                      Лекция 11
                      34 минуты
                      Эксплуатация услуг как этап жизненного цикла услуг
                      Эксплуатация услуг как этап жизненного цикла услуг: назначение, основные принципы и результаты.
                      Оглавление
                        -
                        Тест 10
                        21 минута
                        -
                        Лекция 12
                        42 минуты
                        Управление событиями и инцидентами в рамках Эксплуатации услуг
                        Процессы и деятельности в рамках этапа Эксплуатации услуг: цель, выходы и выходы, основные деятельности и ключевые показатели эффективности. В лекции рассматриваются следующие процессы: Управление событиями и Управление инцидентами.
                        Оглавление
                          -
                          Тест 11
                          24 минуты
                          -
                          Лекция 13
                          35 минут
                          Управление запросами, доступом и проблемами в рамках Эксплуатации услуг
                          Процессы и деятельности в рамках этапа Эксплуатации услуг: цель, входы и выходы, основные деятельности и ключевые показатели эффективности. В лекции рассматриваются следующие процессы: Управление запросами на обслуживание, Управление проблемами и Управление доступом. В лекции также рассматриваются связи процессов Эксплуатации с другими процессами в рамках жизненного цикла услуг.
                          Оглавление
                            -
                            Тест 12
                            24 минуты
                            -
                            Лекция 14
                            32 минуты
                            Непрерывное улучшение услуг как этап жизненного цикла услуг
                            Непрерывное улучшение как этап жизненного цикла услуг: назначение, основные принципы и результаты.
                            Оглавление
                              -
                              Лекция 15
                              46 минут
                              Процессы в рамках Непрерывного улучшения услуг
                              Процессы и деятельности в рамках Непрерывного улучшения услуг. В лекции также рассматривается связь Непрерывного улучшения услуг с другими этапами жизненного цикла услуг.
                              Оглавление
                                -
                                1 час 40 минут
                                -
                                Александр Колотов
                                Александр Колотов

                                Прошу вас уточнить по курсу ITIL. IT Service Management по стандартам V.3.1 вопрос о количестве версий ITIL.
                                Судя по названию и по материалу лекции версий 3. По факту версий 4. Т.е. как ответчать как правильно (4) или как по курсу который чуть устарел? Система оценки скорее всего будет согласно материала лекции.

                                Грета Березовская
                                Грета Березовская