Дострочное пересдача экзамена
|
Форма обучения:
дистанционная
Стоимость самостоятельного обучения:
бесплатно
Доступ:
свободный
Документ об окончании:
Вам нравится? Нравится 40 студентам
Уровень:
Специалист
Длительность:
39:17:00
Студентов:
4623
Выпускников:
574
Качество курса:
4.46 | 3.96
В курсе рассматриваются вопросы программирования на ActionScript для создания во Flash MX мультимедийных веб-сайтов с высокой степенью интерактивности, демонстрационных роликов с рекламой продукции, учебных пособий и др.
Курс в первую очередь ориентирован на приобретение практических навыков и рассчитан на 20-25 учебных часов. По его завершении вы на практике освоите синтаксис Action Script, его возможности и внутреннюю логику, сможете самостоятельно создавать динамические, интерактивные Flash-материалы.
Теги: actionscript, asp, flash, html, icon, launch, movieclip, MP3, objective-c, prototyping, sound, xml, звук, серверы, скрипты, сокет, указатели, условные операторы, форматирование, элементы
Дополнительные курсы
План занятий
Занятие
Заголовок <<
Дата изучения
Урок 1
1 час 9 минут
Знакомство с ActionScript
Всякие дружеские отношения начинаются со знакомства. Так приготовьтесь – сейчас вы познакомитесь с вашим новым другом: ActionScript! Да, мы верим, что ActionScript станет вам хорошим товарищем, и по мере продолжения знакомства дружба ваша будет укрепляться. Даже если вы не считаете программирование средоточием своих творческих усилий, знание ActionScript заставит заиграть новыми красками ваши старые идеи и вдохновит новые – когда вы увидите, что существует возможность создавать динамические материалы, которые взаимодействуют с пользователем бесчисленным множеством способов. А главное – вы получите истинное наслаждение, наблюдая, как ваши идеи превращаются в осуществимые проекты, а затем и в рабочие модели.
Оглавление
-
Урок 3
2 часа 38 минут
Применение обработчиков событий
Общеизвестно, что на каждое действие бывает своя реакция. В физическом мире это происходит постоянно – вокруг нас и с нами самими. Мы давим на кнопки, мы давим на людей, мы даже "нажимаем на кнопки" людей – и все с единственной целью: добиться ответной реакции. В Macromedia Flash об этом говорят так: каждому событию соответствует действие.
Оглавление
-
Урок 5
1 час 41 минута
Адресация
Коммуникации – неотъемлемый элемент нашей повседневной жизни. Мы общаемся друг с другом по телефону, посредством электронной и обычной почты, другими способами. А поскольку те же средства связи используют едва ли не все жители планеты, тут не обойтись без системы индивидуальной идентификации. Мы все имеем уникальные телефонные номера, электронные и почтовые адреса – все то, нужно для того, чтобы предназначенное нам послание действительно попало к нам.
Оглавление
-
Урок 7
1 час 29 минут
Объекты и их использование
Каждый день вы используете всевозможные объекты для различных целей. Вы можете использовать холодильник, чтобы сохранить продукты свежими, а можете использовать картонную коробку, чтобы положить в нее пирог от тетушки Салли. Объекты – это изделия, созданные для каких-либо надобностей. Они могут использоваться для выполнения специальных задач (например, видеомагнитофон для просмотра или записи фильмов), или как простые хранилища, вроде той же картонной коробки.
Оглавление
-
Урок 9
1 час 1 минута
Применение функций
Занимаясь программированием, вы могли заметить, что используете одни и те же "куски" кода ActionScript по нескольку раз – может, просто пишете те же самые строки, или копируете и вставляете в другое место. Однако имеется возможность написать скрипт один раз, а затем повторно использовать его в любое время одной-единственной командой. Делается это посредством создания функций, а действие, выполняющее ее, называется вызовом функции. Применение функций позволяет здорово сэкономить время – как при разработке, так и при последующем обслуживании, ведь количество кода, который надо написать или изменить, заметно уменьшается. Считайте, что функции – это мини-программки, имеющие некоторое применение внутри основного приложения. Вы можете использовать функции для выполнения какого-то набора действий, или для обработки информации и получения результата, или для того и другого сразу. Функции – мощное и универсальное средство программирования.
Оглавление
-
Урок 11
3 часа 23 минуты
Создание и модификация объектов
Многие из нас на уроках в школьной мастерской узнали, что при работе нужно пользоваться инструментом, именно для этой работы предназначенным – иначе или заготовку испортишь, или, что еще хуже, сам себя изувечишь. А что же делать, если инструмента, отвечающего вашим требованиям, не существует? Что ж, когда Генри Форд начинал производство автомобилей на конвейере, он не мог заказать готовые детали и инструменты для своей сборочной линии; он создавал их сам –либо модифицируя существующие инструменты, либо конструируя совершенно новые.
Оглавление
-
Урок 13
1 час 17 минут
Работа с динамическими данными
Создавая приложения при помощи Flash, вы можете без труда поместить на сцену нужную информацию – с помощью инструмента Text. Введенный таким образом текст будет жестко запрограммированным – его нельзя изменить после опубликования SWF-файла. Если понадобится изменить такие жестко закодированные данные, придется редактировать файл-источник, потом снова опубликовывать – громоздкий процесс, и, на самом-то деле, ненужный – ведь Flash позволяет создавать области, текст в которых будет отображаться динамически. Динамические данные и выводятся во время воспроизведения файла, а значит, вы можете легко и просто изменить их в любое время. К динамическим данным можно отнести информацию, вводимую пользователем, данные, загружаемые из внешнего файла, даже такую информацию, управлять которой вы не можете – например, текущее время. Динамические данные можно использовать для отображения информации на экране, для принятия решений, для манипулирования положением фильмов-символов и многого другого.
Оглавление
-
Урок 15
48 минут
Манипулирование данными
Ежедневно мы сталкиваемся с различными видами информации – погода, меню, банковский счет... Одни данные мы воспринимаем, как есть, а другими манипулируем (чтобы лучше понять их, чтобы получить ответ на возникшие вопросы). Например, если вы получили уведомление о начислении процентов на ваш банковский счет, у вас может возникнуть вопрос, сколько же всего у вас теперь на счету. Взять одни данные и использовать их для получения других данных – это называется манипулировать данными; манипуляция может быть простой, как перевод веса из фунтов в килограммы, а может быть и сложной, как перевод текста с английского на "мандаринский". Но независимо от сложности манипуляции с данными важны для всякого приложения, необходимы для лучшего восприятия информации.
Оглавление
-
Урок 17
1 час 22 минуты
Использование условной логики
В жизни мы все постоянно сталкиваемся с ситуациями, где от нас требуется предпринять те или иные действия в зависимости от обстоятельств. Сами того не осознавая, мы постоянно говорим себе: "если обстоятельства таковы, я должен поступить так-то". Если на улице жара – надеть шорты, если дождь – надеть брюки; и тому подобное. Этот процесс принятия решений в зависимости от обстоятельств, или условий, называется условной логикой.
Оглавление
-
Урок 19
1 час 15 минут
Автоматизация скриптов с помощью циклов
Всем нам приходится время от времени выполнять повторяющиеся действия – они могут быть простыми или сложными, но в любом случае состоят из одного или нескольких повторяющихся шагов. Например, если требуется разослать сотню приглашений на свадьбу, то придется сто раз повторить следующие шаги: надписать открытку, вложить ее в конверт, заклеить конверт, наклеить марку. В ActionScript многократное повторение набора действий организуется при помощи циклов. Вместо того, чтобы писать в скрипте одно и то же действие (или набор действий) много раз, вы можете написать его один раз, но поместить в оператор цикла, указав необходимое количество повторений. В этом уроке вы научитесь применять циклы – их в ActionScript имеется три разновидности.
Оглавление
-
Урок 21
1 час 40 минут
Организация ввода и вывода данных во Flash
Одна из важнейших способностей Flash – возможность обмениваться данными с внешними источниками. Эта способность делает Flash настоящим средством для разработки приложений, позволяя динамически загружать новые данные, сохранять данные (регистрировать пользователей и т.п.), строить программы диалогового взаимодействия пользователей (чаты и т.д.).
Оглавление
-
Урок 23
1 час 35 минут
Применение XML во Flash
Вообразите, что все электроприборы в вашем доме имеют разные вилки, которые притом не подходят к розеткам. В таком случае, пожалуй, вам пришлось бы засунуть все эти штуки подальше в шкаф и делать работу собственными руками. Или, к примеру, представьте, что отвертки и ключи из вашего набора даже близко не соответствуют винтам, шурупам и болтам, которые вам предстоит завинчивать! К счастью, ни того, ни другого не случится, поскольку люди давно уже сообразили, что общественный труд будет гораздо более продуктивным, если изделия будут изготавливаться в соответствии с определенными правилами, или стандартами.
Оглавление
-
Урок 25
2 часа 48 минут
Проверка и форматирование данных
Многие приложения просят пользователей предоставить информацию: номер телефона, адрес электронной почты и т.п. – для последующего использования или помещения в базу данных для хранения. Однако если эти приложения будут построены в расчете на то, что пользователь введет данные в правильном формате и без ошибок, этот расчет вряд ли оправдается; скорее всего, вскоре база данных будет забита кучей бессмысленных и путаных сведений. Что ни говори, пользователи частенько вводят информацию не совсем так, как требуется – а это значит, что данные нужно проверить, прежде чем приступить к их обработке. Поэтому требуется запрограммировать проверку введенных данных на соответствие определенному набору правил и ограничений. Если при проверке обнаружатся ошибочные данные, пользователю предлагается ввести их снова, либо (в некоторых случаях) программа может сама исправить данные, приведя к нужному формату.
Оглавление
-
Урок 27
2 часа 9 минут
Динамическое управление фильмами-символами
В предыдущих уроках вы научились программировать то, что должно происходить в фильме, используя обработчики различных видов событий – событий кадров, клипов и кнопок. Главным образом манипуляции производились с экземплярами клипов (фильмов-символов). В этом уроке вы научитесь манипулировать клипами на основе динамического ввода – дублировать, присоединять, расцвечивать, масштабировать, перемещать. Также мы покажем, как можно управлять клипами при помощи кнопок с непрерывной обратной связью, познакомим вас со способами рисования во Flash. К концу урока мы с вами создадим простенькое приложение для рисования, а также динамически генерируемый прокручиваемый список.
Оглавление
-
Урок 29
1 час 26 минут
Привязка динамики к времени и кадрам
Созданный в Macromedia Flash фильм может реагировать не только на действия пользователя (перемещения мыши, нажатия кнопок и т.п.). События в фильме могут происходить по прошествии определенного времени или какого-то числа кадров – то есть независимо от пользователя. Комбинируя элементы, основанные на таких событиях с интерактивными элементами, можно создавать еще более динамичные и интересные проекты. В этом уроке вы узнаете, как работает во Flash отсчет времени и кадров; мы продемонстрируем вам способы применения того и другого в реальных проектах.
Оглавление
-
Урок 31
1 час 31 минута
Звук и ActionScript
Мало что может так усилить впечатление (от чего угодно), как звук. Звук не только вызывает немедленную эмоциональную реакцию, звук обеспечивает восприятие объема. Можно встать в центре комнаты, полной народу, закрыть глаза и ориентироваться только по звуку. Звуковое сопровождения во Flash-проектах может привлечь пользователя, создать дополнительное благоприятное впечатление.
Оглавление
-
Урок 33
1 час 53 минуты
Загрузка внешних материалов
Одна из самых замечательных возможностей, предоставляемых Flash – это возможность динамически загружать в фильм различные материалы (изображения, звукозаписи, даже другие фильмы) из внешних источников. Благодаря этому разнообразные мультимедийные материалы могут храниться отдельно от фильма, в виде самостоятельных файлов (например, на веб-сервере) и подгружаться в фильм по мере надобности. А это значит, что вы получаете возможность наполнить свои проекты просто невиданным количеством таких материалов, ведь содержание вашего фильма отнюдь не ограничено тем, что было помещено на монтажный стол в процессе разработки!
Оглавление
-