Опубликован: 30.10.2006 | Доступ: свободный | Студентов: 14914 / 7195 | Оценка: 4.14 / 3.95 | Длительность: 08:21:00
Специальности: Менеджер
Лекция 1:

Знакомство с Access

Лекция 1: 123456 || Лекция 2 >
Аннотация: Изучив эту лекцию, вы сможете: открывать базу данных; открывать таблицы в различных режимах; выполнять запросы; открывать форму в различных режимах; просматривать отчет в различных режимах.

Внимание! Для работы с этим курсом необходимы учебные файлы, которые Вы можете загрузить здесь.

Этот курс содержит конкретные указания по созданию и использованию баз данных Microsoft Access. С ее помощью, начав с общего знакомства с Access, вы достигнете уровня, достаточного для разработки сложных приложений, предназначенных для многопользовательской работы.

В этой лекции излагается концепция баз данных и дается общее представление об Access на примере базы данных GardenCo, принадлежащей небольшой компании "Все для сада", занимающейся продажей товаров для сада. Хотя просмотр результатов чужих трудов не слишком увлекательное занятие, обзор готовой базы данных может послужить неплохим фундаментом для разработки собственных баз данных.

В процессе изучения материала вы откроете базу данных GardenCo, ознакомитесь с ее структурой и рассмотрите некоторые компоненты, предназначенные для хранения и обработки информации. Для выполнения упражнений вам понадобятся файлы, которые хранятся в папках Open, Tables, Queries, Forms и Reports, вложенных в папку Office XP SBS\Access\Chap09.
Совет. Чтобы выполнить приведенные в этом курсе упражнения, необходимо установить учебные файлы.

Что такое база данных

База данных представляет собой компьютерный аналог организованной информации. Обычно элементы информации объединяет общая тема или назначение, как, например, список сотрудников, приведенный ниже:

Код Фамилия Имя Должность Дата найма
1 Дэйл Марта Продавец 1 мая 1992 г
2 Фулер Джоана Менеджер по продажам 1 августа 1992 г
3 Ли Марк Продавец 1 апреля 1992 г
4 Пенн Дэниел Продавец 3 мая 1993

Список организован в виде столбцов и строк, называемых полями и записями. Каждому сотруднику соответствует отдельная запись, а каждое поле содержит определенную характеристику сотрудника: имя, фамилию, дату поступления на работу и тому подобное.

Внешне база данных, которая содержит только одну таблицу, похожа на обычный список, представленный на бумаге. Но поскольку информация хранится в электронном формате, ее можно сортировать и отображать различными способами, используя с максимальным эффектом.

Так, например, с помощью телефонной книги можно найти любой телефон, если известна фамилия абонента или название организации, поскольку информация в телефонной книге организована в соответствии с этими критериями. Но если вам требуется список телефонов ваших однофамильцев или вы забыли вторую цифру в номере телефона соседа, едва ли вы найдете ответ в справочнике. Для этого необходимо изменить принцип организации данных.

По сравнению с книжным изданием телефонный справочник на электронном носителе занимает гораздо меньше места, легко копируется и распространяется. Однако основное преимущество базы данных состоит не в хранении информации, а в способности быстро извлекать именно те сведения, которые требуются.

Преимущества Access по сравнению с другими программами

Простые программы, которые хранят данные только в одной таблице (такие как Database, компонент Microsoft Work), часто называют плоскими базами данных. Более сложные программы (типа Microsoft Access) хранят информацию в нескольких связанных (related) между собой таблицах и поэтому называются реляционными базами данных. При правильной организации информации все таблицы можно трактовать как единую область памяти и извлекать из них данные в соответствии с возникающими потребностями.

Таблицы представляют собой один из типов объектов, входящих в базу данных Access. На следующем рисунке представлено окно базы данных, где перечислены все типы объектов.


Важно. Для обеспечения совместимости базы данных, созданные в Access 2002, поддерживают формат Access 2000.

Из всех типов объектов только таблицы предназначены для хранения информации. Остальные используются для просмотра, редактирования, обработки и анализа данных - иначе говоря, для обеспечения эффективного доступа к информации.

На протяжении многих лет Microsoft прилагал немало усилий, чтобы превратить Access не только в одну из самых мощных программ управления базами данных, но и в одну из самых удобных и простых. Поскольку Access входит в состав Microsoft Office, он обладает многими чертами, характерными для приложений Office, и может обмениваться с ними информацией. Например, работая в Access, можно открывать и редактировать файлы с помощью кнопок, команд и клавиш, а также использовать буфер обмена Office для копирования данных из таких программ, как Microsoft Word или Microsoft Excel.

Лекция 1: 123456 || Лекция 2 >
Ксения Кострова
Ксения Кострова
Татьяна Романова
Татьяна Романова

Подскажите, пожалуйста, можно ли как-то в базе, состоящей из достаточно большого количества таблиц, определить те ячейки, которым присвоено значение "null". При обновлении базы постоянно всплывает ошибка, что 7ми полям присвоено данное значение. А как найти и "обезвредить" не могу разобраться. Заранее спасибо