Сбалансированная система показателей для бизнеса
: Информация
Опубликована: 29.03.2013 | Уровень: для всех | Стоимость: 490.00 руб. | Длительность: 14 дней
Темы: ИТ-менеджмент, Экономика, Менеджмент
В курсе описана методика Системы Сбалансированных показателей(ССП) (по Нортону и Каплану) для разработки стратегии и успешной ее реализации. Эта методика широко и успешно применяется в мировой практике.
В курсе приведены методы решения следующих задач: формулировка стратегии на уровне комплекса показателей, перевод ее на операционный уровень - выявление факторов, влияющих на успех и определение конкретного комплекса мер, которые нужно предпринять для достижения поставленных целей. Анализ хода выполнения стратегических планов и их коррекция в случае необходимости. Анализ деятельности бизнес-единиц и стратегии их взаимодействия на уровне корпорации. Анализ деятельности функциональных подразделений и построение для них специализированной ССП. Самая великолепная стратегия - ничто, пока она не станет предметом ежедневной работы всех сотрудников компании. Мало сформулировать цели (хотя и это бывает сложно), нужно научиться успешно их достигать. ССП дает инструменты успешной реализации разработанной стратегии, указывает направления, в которых нужно действовать.
План занятий
Занятие | Заголовок << | Дата изучения |
---|---|---|
- | ||
Лекция 1 | Цели и задачи курса
Предпосылки создания Системы сбалансированных показателей. Краткая история создания ССП. Управленческие концепции-предшественники ССП. Критика традиционной системы управленческого учета. Необходимость учета новых факторов деятельности в информационную эпоху(конец 20 –начало 21 века)в отличие от индустриальной эпохи(1850-1975 гг).Возрастание роли нематериальных активов.Необходимость стратегической обратной связи при построении системы управления. Как сделать стратегию непрерывным процессом. Направления использования ССП.
Оглавление | - |
Лекция 2 | Структура ССП
Обзор составляющих ССП: финансовая; клиентская; внутренних бизнес-процессов, обучения и развития. Взаимосвязь ССП и единой стратегии. Возможности добавления групп показателей в ССП. Задачи применения ССП.
Оглавление | - |
Тест 127 минут | - | |
Лекция 3 | Формулировка стратегии с использованием ССП
Формулировка стратегии по финансовым показателям в зависимости от этапа бизнес-цикла деятельности организации. Стратегические направления финансовой составляющей. Виды показателей финансовой составляющей для различных стратегий. Разработка клиентской составляющей в соответствии с выбранной стратегией. Сегментация рынка.
Оглавление | - |
Лекция 4 | Формулировка стратегии с использованием ССП. Часть 2
Формулировка стратегии с использованием ССП. Разработка составляющей внутренних бизнес-процессов. Стоимостная цепочка внутренних бизнес-процессов. Группы внутренних бизнес-процессов и особенности их анализа. Показатели инновационных процессов. Показатели операционных процессов(менеджмент качества).Показатели послепродажного обслуживания. Пример анализа внутренних бизнес-процессов.
Оглавление | - |
Тест 227 минут | - | |
Лекция 5 | Формулировка стратегии с использованием ССП. Часть 3
Формулировка стратегии с использованием ССП. Разработка составляющей обучения и развития. Показатели для анализа направлений: ключевые показатели статуса персонала, возможности информационных систем , система мотивации.
Оглавление | - |
Лекция 6 | Использование ССП при реализации стратегии
Мобилизация усилий на достижение цели. Коммуникативная роль ССП. Анализ причинно-следственных связей. Взаимосвязь показателей ССП с финансовыми результатами. Факторы результатов и показатели деятельности. Пример разработки ССП для стратегии роста доходов.
Оглавление | - |
Тест 327 минут | - | |
Лекция 7 | Структура компании и стратегия
Определение бизнес-единицы. Взаимодействие бизнес-единицы и корпорации. Корпоративные идеи и роли. Объединения предприятий. Функциональные отделы: общие корпоративные ресурсы. Стратегия ИТ-подразделения. Особенности построения стратегии государственных и некоммерческих предприятий и организаций.
Оглавление | - |
Лекция 8 | Управление стратегией
Перевод стратегии на операционный уровень. Необходимость описания стратегии для целей управления. Стратегические карты – инструмент описания и управления стратегией на уровне причинно-следственных связей. Переход от разработки стратегии к ее реализации. Принципы организации, ориентированной на стратегию.
Оглавление | - |
Лекция 9 | Разработка стратегических карт
Назначение стратегических карт Простейшие модели стратегических карт для коммерческих и некоммерческих организаций. Пример стратегической карты коммерческой организации: банк. Пример стратегической карты некоммерческой организации: диабетологическая ассоциация.
Оглавление | - |
Тест 430 минут | - | |
Лекция 10 | Показатели операционного менеджмента. Часть 1
Составляющие операционного менеджмента: развитие и поддержание отношений с поставщиками. Цели и стратегии отношений с клиентами. Цели и показатели управления отношений с поставщиками. Особенности использования аутсорсинга. Цели и показатели эффективных показателей производства продуктов и услуг.
Оглавление | - |
Лекция 11 | Показатели операционного менеджмента. Часть 2
Составляющие операционного менеджмента: процессы распределения продуктов и услуг. Управление рисками: основы риск-менеджмента. Влияние операционного менеджмента на показатели клиентской составляющей. Влияние операционного менеджмента на показатели финансовой составляющей. Возможность анализа причинно-следственных связей - основной принцип разработки ССП.
Оглавление | - |
Тест 536 минут | - | |
Лекция 12 | Показатели операционного менеджмента. Часть 3
Показатели процессов управления отношениями с клиентами: выбор клиентов, привлечение новых клиентов, сохранение клиентской базы, развитие клиентов. Влияние процессов управления отношениями с клиентов на показатели клиентской, финансовой и составляющей обучения и развития. Пример разработки показателей для анализа процессов управления отношениями с клиентами для сети магазинов одежды.
Оглавление | - |
Лекция 13 | Показатели операционного менеджмента. Часть 4
Показатели инновационных процессов. Виды инновационных процессов и их анализ: выявление возможностей, управление портфелем проектов, проектирование и развитие новых продуктов и услуг, продвижение новых продуктов на рынок. Влияние показателей инновационных процессов на показатели клиентской , финансовой и составляющей обучения и развития. Пример разработки показателей для анализа инновационных процессов для сети магазинов одежды.
Оглавление | - |
Тест 627 минут | - | |
Лекция 14 | Регулирующие и социальные процессы: показатели ССП
Показатели деятельности по защите окружающей среды. Связь экологических показателей со стратегией. Управление стратегией как процесс. Управленческая петля обратной связи.
Оглавление | - |
Тест 715 минут | - | |
Лекция 15 | Необходимость соответствия нематериальных активов стратегии организации
Описание структуры нематериальных активов при помощи ССП. Необходимость стратегического соответствия. Необходимость интеграции нематериальных активов. Связь между стратегической картой и нематериальными активами. Описание, оценка нематериальных активов и управление ими.
Оглавление | - |
Лекция 16 | Необходимость стратегического соответствия нематериальных активов стратегии: информационный капитал
Виды информационных систем. Построение информационного капитала в соответствии со стратегией. Информационная система как инструмент перевода стратегии на операционный уровень. Автоматизация работы с ССП с использованием ECM-системы. Необходимость стратегии по управлению информацией.
Оглавление | - |
Тест 830 минут | - | |
Лекция 17 | Организационный капитал
Показатели для оценки корпоративной культуры, лидерства, работы в команде. Отчет о стратегической готовности. Роль службы по управлению человеческими ресурсами в развитии организационного капитала.
Оглавление | - |
Тест 930 минут | - | |
Лекция 18 | Варианты методов создания ССП
Необходимость поэтапного управления стратегическими целями(последовательная плановая смена стратегий). Пример поэтапного управления: компания по торговле химическими препаратами для сельского хозяйства. Методы каскадирования: "Сверху вниз" и "Снизу вверх". Пример каскадирования "Сверху вниз": ССП для сухопутных войск США. Метод каскадирования "Сверху до середины и от середины вверх". Пример каскадирования: международная исследовательская компания в области биологии и медицины.
Оглавление | - |
Лекция 19 | Стратегическое единство на уровне корпорации
Понятие синергии корпорации. Источники стратегического соответствия организации. Финансовая синергия: модель холдинговой компании. Финансовая синергия: бренды и стратегические направления. Клиентская синергия: общая клиентская база. Клиентская синергия: общее предложение потребительской стоимости. Стратегическое соответствие внутренних процессов обучения и роста. Достижение синергии при совместном использовании процессов и услуг . Синергия, обеспечиваемая интеграцией цепочки создания стоимости. Синергия в использовании нематериальных активов. Воспитание лидеров и развитие человеческого капитала. Совместное использование знаний. Совместное использование знаний. Методы совместного использования знаний.
Оглавление | - |
Лекция 20 | Стратегическое единство на уровне организации
Стратегическое единство основного бизнеса компании и вспомогательных функций. Стратегии вспомогательных сервисных служб. Портфель стратегических услуг. Пример разработки стратегии функциональных подразделений: компания по торговле музыкальной продукцией. Портфель стратегических услуг службы персонала. Портфель стратегического информационного капитала. Стратегическое соответствие финансовых служб. Стратегическая карта финансового отдела. Управление стратегией: замыкание стратегической петли. Компоненты эффективного процесса создания синергии сервисной службы. Методы организации коллективной работы: использование комплекса информационных систем.
Оглавление | - |
Тест 1036 минут | - | |
5 часов | - |