Опубликован: 16.01.2015 | Доступ: свободный | Студентов: 2638 / 928 | Длительность: 02:45:00
Специальности: Художник
Лекция 2:

Взаимодействие графических объектов

< Лекция 1 || Лекция 2: 123
Аннотация: В современных векторных редакторах предусмотрены различные варианты взаимодействия графических объектов между собой. Наиболее распространенными из них являются три процедуры: объединение, исключение и пересечение.

ИНТУИТ в качестве: низком | среднем

Дополнительные материалы к занятию можно скачать здесь.

Объединение

Для знакомства с этой командой нарисуйте прямоугольник и окружность и закрасьте их ( рис. 2.1).

Два графических объекта созданы

Рис. 2.1. Два графических объекта созданы

Для объединения этих фигур командой Объединение нужно выделить обе фигуры Инструментом выбора ( рис. 2.2), а затем выполнить следующую цепочку команд: Упорядочить-Формирование-Объединение ( рис. 2.3).

Внимание

Оба объекта перед логической операцией объединения должны быть выделены. Это можно сделать мышкой, удерживая клавишу Shift.

Обе фигуры выделены Инструментом выбора

Рис. 2.2. Обе фигуры выделены Инструментом выбора
Фигуры объединены

Рис. 2.3. Фигуры объединены
Примечание

В дальнейшем мы на практике увидим смысл данной операции, которая также носит и другое название - сварка.

Исключение

В случае применения команды Исключение результирующий контур ( рис. 2.4) представляет собой "вырубку" одного объекта из другого. Команда Упорядочить-Формирование-Исключить удаляет те части объекта, которые перекрываются с частями других объектов.

Из прямоугольника мы исключили часть по форме круга

Рис. 2.4. Из прямоугольника мы исключили часть по форме круга

Пересечение

Команда Упорядочить-Формирование-Пересечь оставляет те части объекта, которые перекрываются между собой ( рис. 2.5).

Пересечение двух объектов выделено маркерами

Рис. 2.5. Пересечение двух объектов выделено маркерами
< Лекция 1 || Лекция 2: 123
николай гридчин
николай гридчин

Интересно Вы преподаете, а где самое главное, перед цыфры в вектор?