Добрый день. Я имею высшее образование по специальности "юриспруденция". Могу ли я получить свидетельство о повышении квалификации, если пройду курс ".Основы маркетинга"? |
Каналы распределения
7.1 Каналы и прямые продажи
В принципе любой производитель продукции имеет право и, по крайней мере теоретическую, возможность самостоятельно продавать собственную продукцию, однако во многих случаях производители предпочитают передать работу по продаже продукции специализированным организациям, которые в маркетинге называются "каналами распределениея продукции". Т.е., фактически, речь идет об аутсорсинге ряда функций, таких, как:
- логистика (доставка, хранение, распределение)
- адаптация продукта к нуждам потребителя (например, развешивание продуктов)
- продвижение (реклама)
- информирование потребителя (например, консультации при покупке)
- обслуживание продукции (установка, ремонт, настройка)
- и т.п.
Соответственно, принятие решения о выборе способа организации продаж базируется на сравнении затрат на самостоятельное распределение продукции и на использование внешних каналов.
Помимо собственно экономических мотивов так же играют роль следующие вопросы:
- необходимость контроля за процессом продаж (продажа сложной продукции)
- скорость организации системы продаж
- наличие соответствующего опыта
- необходимость обеспечения потребителя разнообразием товара в точке приобретения
Каналы различаются по длине (числу посредников между производителем и конечным потребителем) и собственности (принадлежат производителю, например, фирменная сеть продаж или не принадлежат).
Соответственно, максимально управляемыми являются короткие собственные каналы (эксклюзивные), а минимально — длинные несобственные.
Достоинства, недостатки и факторы выбора между прямыми продажами и продажей через канал:
Прямые продажи | Каналы | |
Достоинства |
|
|
Недостатки |
|
|
Причины выбора |
|
|
7.2 Push и Pull методы стимулирования сбыта при продвижении через каналы
Push (проталкивание) — метод продвижения продукции при котором ответственность за взаимодействие с конечным потребителем полностью перекладывается на канал сбыта. в этой ситуации фактическим клиентом (покупателем продукции) для производителя является канал сбыта.
Pull (вытягивание) — метод продвижения, при котором привлечение потребителя проиизводитель продукции выполняет самостоятельно1Классический пример реализации стратегии: "Спрашивайте препарат ХХХХ в аптеках города", а каналы выполняют, в основном, логистические функции.
В чистом виде стратегии встречаются относительно редко, обычно используется комбинация стратегий, которая обозначается как Push-Pull.
Достоинства и недостатки стратегий приведены в таблице:
Push | Pull | |
Достоинства |
|
|
Недостатки |
|
|